Высокая стоимость туристических виз в Россию и сложность процедуры их оформления – одна из основных причин, препятствующих развитию въездного туризма в нашей стране. Такое мнение высказал вице-президент РСТ Юрий Барзыкин и представители туроператорских компаний на встрече с журналистами, состоявшейся 22 июня.
«По числу туристов, посетивших Россию в 2010 году, наша страна стоит в одном ряду с такими государствами, как Лаос, Коста-Рика и Гондурас», – отметил г-н Барзыкин.
Помимо визовых сложностей, инкамингу в России мешает высокая конкуренция на мировом рынке въездного туризма. «Национальные офисы по туризму, например, Туниса или Испании прикладывают невероятные усилия для продвижения своих стран, а в России такой работы не ведется», – пояснил Сергей Войтович, гендиректор компании «Свой ТТ», входящей в холдинг TUI PLC. Он также заметил, что создание визового центра в Испании с одновременной отменой аккредитации местных туроператоров в консульстве России существенно отразились на турпотоке из этой страны: за первые три месяца текущего года он сократился на 16%.
В своих пояснениях Сергей Войтович назвал российский визовый центр в Испании «частной фирмой, которая умеет лишь правильно складывать бумаги». По его словам, сервисный сбор за его услуги составляет 35 евро, что почти на 30% увеличивает стоимость российской визы. «При этом срок оформления визы увеличился: вместо 5–10 дней документы приходится ждать от недели до трех, и ответственности за это визовый центр не несет», – уточнил эксперт.
По словам Ирины Тюриной, пресс-секретаря РСТ, визовый режим в нашей стране не дружественный для зарубежного турбизнеса, а его представители не могут найти общий язык с российскими дипмиссиями. «Взять хотя бы унизительную процедуру регистрации, которую в течение трех дней должен пройти иностранец при посещении любого российского города», – привела она пример и сообщила, что РСТ предложил российскому МИДу создать рабочую группу, которая будет заниматься решением проблем, связанных с инкамингом. Соответствующее письмо направлено во внешнеполитическое ведомство 21 июня.