Крупнейший туроператор Европы, германская TUI AG, пересматривает модель развития бизнеса и намеревается продолжить экспансию на рынки России и Китая, заявил главный финансовый директор компании Хорст Байер в интервью агентству Bloomberg. В рамках новой стратегии TUI хочет продать свою оставшуюся долю в Hapag-Lloyd AG, ведущей компании в сфере контейнерных перевозок в Германии, в январе 2012 года. Мажоритарный пакет акций Hapag-Lloyd туроператор продал гамбургской инвестгруппе Albert Ballin GmbH еще в марте 2009 года, после чего в его собственности осталось 38,4% акций Hapag-Lloyd. После выхода с рынка грузоперевозок у TUI будет больше возможностей для оптимизации турбизнеса, что компания планирует сделать за счет усиления позиций в России, а также в Индии и Китае, сказал Х.Байер. "Мы сейчас N5 в России и планируем стать N2 в следующие два-три года, - отметил финдиректор TUI. - В Азии мы только начинаем работу, но планируем расширение операций в Китае и Индии". Туроператор активно работает над продвижением услуг в Интернете: в Скандинавии в онлайн выведены уже 70% направлений, в Германии эта доля пока меньше. S-Group Travel, принадлежащая основному бенефициару российского ОАО "Северсталь" Алексею Мордашову, в этом году увеличила долю в TUI AG с 20,45% до блокирующих 25,06%. В конце сентября А.Мордашов выразил намерение наращивать свою долю в крупнейшем туроператоре Европы в пределах 30%. Совместное предприятие TUI Travel (подконтрольна TUI Group) и S-Group, созданное весной 2008 года для освоения туристического рынка России и стран СНГ, владеет 75% в российском операторе VKO Group, украинском "Вояж Киев", туроператоре "Мострэвел".