Деньги не пахнут, а доллары, которые привозят с собой туристы, и вовсе благоухают самым дорогим ароматом. Так что правительство Туниса, большинство кресел в котором занимают исламисты, пообещало не закрывать бары на пляжах и побережьях. «Мы с уважением будем относиться к традициям наших гостей, связанным с пищевыми предпочтениями, модой и образом жизни», - заявил премьер-министр страны Хамади Джебали, выступивший на конференции, посвященной продвижению туризма, которая работала на острове Джерба. Церемонию открытия туристической конференции, на которой выступил Джебали, сопровождал широчайший ассортимент спиртных напитков, запрещенных законами Ислама. Возглавляемая Джебали исламистская партия Эннахда возглавила коалицию, пришедшую к власти в результате выборов, поставивших точку в прошлогодней революции, которая свергла «заскорузлого» лидера Зина аль-Абидина Бен Али и дала начало Арабской весне.
В валовом внутреннем продукте Туниса на долю туризма приходится семь процентов. Сегодня государство, совершившее революцию под экономическими лозунгами, наблюдает падение доходов в отрасли, потерявшей больше трети былых поступлений. Джебали посетовал журналистам на тех, кто пытается представить Тунис в виде непроходимых джунглей и посеять страхи в связи с тем, что у руля сегодня находится Эннахда, что, по его словам, абсолютно не соответствует действительности. Доказательством тому служит хотя бы безнаказанность такого рода критиков, которым никто не собирается затыкать глотку.
Так, в прошлом году Тунис посетили около 5 миллионов туристов. А ведь в 2010 году их здесь побывало семь миллионов. Получается, что два миллиона, испугавшись за свою жизнь (дескать, обстановка в Тунисе неспокойная), переметнулись на другие направления или аннулировали заказы. Правда, с тех пор Тунис перешел в демократический лагерь и теперь пытается вернуть туристов на свои приморские курорты.
Отмечая позитивную динамику в бронировании номеров на 2012 год, Джебали выразил надежду на то, что страна сумеет не только отыграть свои «заветные» семь миллионов туристов, но и превысить собственный показатель, привлекая гостей к своим историческим и культурным достопримечательностям, да красотами расположенной на юге страны пустыни. Чтобы развеять страхи, связанные с введением в Тунисе законов Шариата, на чем настаивает ряд ортодоксальных исламистов, Джебали при разработке новой Конституции стране в нее будет заложен «гражданский» характер государственной власти. «Хотим заверить всех и каждого, в том числе и у нас в стране, что свободе и демократии ничто не угрожает»,- сказал Джебали.