Тур на дачу и езда на танке. На ПМКФ обсудили идеи привлечения иностранных туристов в РФ

По мнению экспертов, все больше зарубежных гостей предпочитают специально построенным этнографическим комплексам знакомство с российской действительностью.

Эксперты туристической отрасли отмечают рост спроса на туры, которые знакомят с российской действительностью, в противовес экскурсиям в специально построенные этнографические комплексы. Разработка и реализация соответствующих предложений станут важными направлениями деятельности туроператоров в ближайшей перспективе, полагают участники состоявшейся в пятницу дискуссии в рамках секции "Туризм" VII Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Российская действительность

"То, что знают все иностранцы про Россию - это снег. Я не знаю ни одного бренда "самый чистый снег в мире", или "самый белый снег в мире", или "стопроцентная гарантия снега". Это все может использоваться в России, но у нас, к сожалению, зима не очень активно [продвигается]", - сказал исполнительный директор компании-туроператора "Невские сезоны" Кирилл Соколов.

По его мнению, все больше иностранных туристов - как из Европы, так и из Азии - предпочитают специально построенным для них этнографическим комплексам, демонстрирующим быт и культуру разных народов, знакомство с российской действительностью. "Они хотят все-таки увидеть аутентичность и реальную жизнь. В Петербурге это обед в семье, поездка на дачу в однодневном или двухдневном варианте и посещение коммунальной квартиры", - пояснил Соколов.

Также, по мнению Соколова, с точки зрения привлекательности для иностранных путешественников Россию можно позиционировать как страну, где "можно сделать что-то такое, чего нельзя сделать в другом месте". В качестве примера он привел езду на танке, аренду классического дворца, путешествие по Транссибирской железнодорожной магистрали.

Продвижение на основе существующих брендов

Руководитель проекта по поддержке экспорта туристических услуг "Российского экспортного центра" Дарья Шамрай отметила в ходе дискуссии, что участникам отрасли при формировании стратегии продвижения туристических объектов необходимо опираться на уже существующие бренды России в восприятии иностранцев. В этой связи, по ее мнению, одной из ключевых проблем является "оторванность формируемого продукта от того конечного потребителя, который, собственно, приедет".

"Первично понять, кого вы хотите видеть на своей территории, а потом понять, что вы можете предложить и сформировать из текущего пула возможностей. Это связка, которую стоит плотнее укреплять", - резюмировала она.

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе в беседе с журналистами по итогам дискуссии выразила мнение, что запрос на аутентичный опыт со стороны зарубежных туристов является формирующейся тенденцией. При этом, по ее мнению, в понятие "аутентичного опыта" могут также входить практическое знакомство с основами русского балета, дегустация сибирских пельменей, сбор грибов в Карелии, колка дров в деревне.

"Это зачатки тренда, я бы сказала. Но это тренд, который будет укрепляться", - сказала она, отметив, что над такими способами привлечения туристов будут работать российские туроператоры в ближайшие годы.

Фото Kakprosto.ru

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Туры»

Март 26, 2024 - 05:19

На официальном городском туристском портале Visit-Petersburg.ru создан тематический раздел «Детский туризм в Санкт‑Петербурге».

 

Март 25, 2024 - 17:13

Турфирма "Простор" длительное время занимается рыболовными турами. У нас стабильные связи с нашими партнерами за границей, особенно в Норвегии. В сегодняшних не простых условиях наша компания договорилась с давними и проверенными норвежскими партнерами о приеме туристов - любителей рыбалки в этой стране.

 

Март 18, 2024 - 11:07

Одним из ключевых мероприятий деловой программы первого дня работы выставки «Интурмаркет 2024» стала панельная дискуссия «Национальные туристские маршруты.

 

Февраль 6, 2024 - 12:22

На стенде Северной столицы на Международной выставке-форуме «Россия» завершилась тематическая неделя «Здоровый Петербург».