Турагентства дали прогноз по будущему сезону в Турции, назвав «проблемные точки»

Турция займет традиционно первое место по спросу туристов в следующем 2018 году, однако чтобы на наиболее популярном направлении турагентствам удалось неплохо заработать, необходимо соблюдение пяти условий. При этом четыре из них зависят в основном от позиции турецкого турбизнеса и косвенно от планов на Турцию других рынков, а пятый – от внутрироссийской ситуации во взаимоотношениях между туроператорами и турагентствами. Такой прогноз представил в своем докладе на выездной конференции АТА в Турции замдиректора турагентской сети «1001 Тур» Александр Иванов.
По словам эксперта, эти пять условий выглядят следующим образом:
    Если качество сервиса в турецких отелях будет соответствовать ожиданиям наших туристов;
    Если удастся начать раскручивать всесезонность данного направления;
    Если туркам удастся выиграть PR-борьбу с конкурентами и избежать новых «птичьих гриппов, помидоров и прочих коксаков». Более того, направлению явно необходимо добавить натурального позитива;
    Если цены на туры в Турцию не будут расти, как бешеные;
    Ну и конечно, если самим участникам российского туристического рынка - турагентствам и туроператорам, удастся за полгода договориться и решить все вопросы по взаимодействия друг с другом.
«На данный момент ситуация в Турции с конкуренцией и сервисом следующая. С одной стороны, российские туристы фактически «вытянули» для Турции этот сезон – наша доля на курортах этой страны достигла 45%. С другой стороны, со стороны турецких отелей мы видим в некоторой степени опасную убежденность, что русские туристы приедут в Турцию в любом случае, и их будет много», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Иванов. В 2016 году на эту «удочку» уже успели попасться отели нашей Анапы, а в 2017 – гостиницы Крыма. А в Турции опасность такой позиции продемонстрировала ситуация с Коксаки – ни власти страны, ни турбизнес оказались не готовы оперативно среагировать на данный вызов, в результате чего турпоток на направлении продемонстрировал немалый спад, аукнувшись даже на бизнесе российских турагентств, для которых это оказалось достаточно сложными испытанием. «Для того, чтобы выиграть в такой войне, нужно принимать в ней участие, разработать меры противодействия, и мы ждем в этом вопросе содействия турецкой стороны», - отметил Александр Иванов.

Что касается ценообразования – то по словам эксперта, здесь на лицо два проблемных вопроса. Во-первых, есть опасения, что подорожает перевозка на курорты Турции. «В том числе есть опасения, что турецкая сторона не будет компенсировать российским туроператорам потери по чартерной перевозке, как в этом году», - отметил Александр Иванов. Во-вторых, возможное влияние на уровень цен других рынок. «Число тех же немецких туристов в этом году серьезно упало, до 15% к уровню 2016 года, поэтому отели были вынуждены идти российскому рынку на уступки в вопросах цен. Что будет в следующем сезоне – вопрос открытый. Возможно, Европа увидит, что в Турции не так опасно и начнет возвращаться – тогда цены на отели пойдут вверх. И хотя при этом, вероятно, вырастет уровень сервиса, более высокая цена будет негативно влиять на уровень спроса», - пояснил Александр Иванов.

Наконец, повлияет на следующий сезон и ситуация с размером комиссии для турагентств, ибо она является главным стимулом для концентрации турагентств на том или ином направлении. «Между туроператорами и турагентствами давно назрел глубокий внутренний конфликт по вопросу промотарифов и экономии на процентах. Либо туроператоры лишатся части розницы, которая просто не выживет в этих условиях, либо мы будем вынуждены как-то взаимовыгодно решить этот вопрос», - резюмировал г-н Иванов.

Фото Турпром.ру

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Ноябрь 18, 2019 - 09:51

22 года назад в испанском городе Бильбао открыли музей. И из мелкого портового городка он превратился в культурный центр Европы. Как другие города пытаются повторить этот успех и с чего начать Твери, чтобы стать привлекательной для туристов, на лекции в Институте Сервантеса и в интервью «Известиям» рассказал Хосе Мариа Луна Агилар. Он управляет тремя музеями в Малаге: Домом-музеем Пабло Пикассо, коллекцией Русского музея и Центром Помпиду.

 

Ноябрь 18, 2019 - 08:57

Тема будущего туроператорского и агентского бизнеса в последнее время не сходит со страниц СМИ. Мы беседуем на эту тему с человеком, который стоял у истоков отечественной туристической отрасли – главой туроператора «Спектрум» Евгенией Конколь.

 

Ноябрь 15, 2019 - 10:28

В рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла пленарная дискуссия "Голос искусства в медиапространстве".

 

Ноябрь 13, 2019 - 09:50

Средний чек иностранных туристов, приезжающих в Россию, должен увеличиться в ближайшие годы в два раза, заявил советник руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрий Горин.