Сразу после объявления о рестарте внутреннего туризма и начале снятия карантина в большинстве регионов России, многие турагентства начали переквалифицироваться в туроператоры по внутреннему туризму. О новом тренде корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказал Георгий Мохов, основатель юридического агентства «Персона Грата» и омбудсмен по защите прав предпринимателей в сфере туризма в Москве.
«Из-за до сих пор закрытых границ России туристы начали менять свои планы по отдыху этим летом, заменяя заграничные поездки на путешествия внутри страны. Следуя изменившемуся спросу, многие турагентства, особенно в регионах, решили сменить свой статус с агентского на операторский», - сообщил эксперт. По его оценкам, до 20% турагентств в России рассматривают такою возможность. «И раньше многие турагентства продавали туристам внутренний турпродукт, который сами формировали. Но так как это был побочный бизнес, то для экономии его не выводили в правовое поле - компании предпочитали не оформлять туроператорский статус. Но сейчас ситуация кардинально поменялась: фактически выездные турпакеты не продаются из-за неопределённости с открытием границ, поэтому внутренний туризм становится основным бизнесом для всех турфирм. А учитывая, что для получения статуса туроператора по внутреннему туризму больших затрат не нужно, многие турагентства решили легализовать этот вид деятельности», - пояснил Георгий Мохов.
Подстёгивает компании к такому шагу ещё и внедряемое во многих регионах субсидирование внутреннего и въездного туризма, программы которого обычно рассчитаны именно на туроператоров. «Плюс имеет значение имиджевая составляющая - иметь статус туроператора намного престижнее, чем статус турагента», - считает эксперт.
По данным собеседника, стоимость получения фингарантий по внутреннему туризму у страховых компаний сейчас составляет около 2% от застрахованной суммы, которая по закону составляет 500 тысяч рублей. Причём в отличие от выездного туризма получить такую страховку для внутреннего туроперейтинга труда не составляет. «Итого фингарантии обходятся в 25-30 тысяч. Плюс, при необходимости, небольшие расходы юридического характера на подготовку документов для страховой компании и Реестра туроператоров, а также на приведение договоров и документов турфирмы под операторский статус. В целом на этот шаг идут те турагентства, которые ранее уже занимались формированием внутреннего турпродукта, хотя и нелегально», - резюмировал эксперт.
Фото: Турпром.ру