Маркетинговый отдел Службы БАНКО подвел итоги исследования мнений турагентств о признаках надежности туроператоров. Результаты получились любопытные и в чем-то даже неожиданные.Исследование проводилось в Москве, в первой декаде апреля. Интервьюеры «БАНКО» опросили по телефону 469 специалистов турагентств. Вопрос звучал так: «По каким критериям вы приходите к выводу, что тот или иной туроператор является надежным партнером?». После обработки результатов, ответы были сведены в единую таблицу (см ниже).
По данным опроса можно набросать портрет вызывающего доверие оператора. По мнению московских ТА, это опытный крупный игрок, оперирующий по небольшому числу направлений, желательно с финансовой поддержкой со стороны. Он имеет достаточно большие финансовые гарантии и качественный турпродукт, который продает без демпинга, по среднерыночным ценам. Важно: о нем не должно быть компрометирующей информации.
Как ни странно, важнейшим критерием надежности туроператора агентства по-прежнему считают его опыт работы на рынке. Этот критерий лидирует: его назвали 39% опрошенных специалистов. И это несмотря на то, что разорившаяся в январе компания «Ланта тур вояж» имела 20-летнюю историю.
На втором месте в списке критериев надежности – «личные контакты с топ-менеджментом ТО и знание ситуации изнутри» (18,1% голосов). Примерно равное количество упоминаний получили «размер фингарантий» и «слухи» (10,2 и 11,7% голосов). Большинство опрошенных (7%) доверяют крупным игрокам, при этом 1,9% считают признаком надежности узкопрофильность.
Теперь о ценовой и агентской политике. Опрос опроверг расхожее мнение о том, что агентствам выбирают, в первую очередь, тех туроператоров, которые могут предложить дешевый продукт. 7,7% считают критерием надежности отсутствие демпинга со стороны ТО, и лишь 1,5% утверждает обратное.
Более подробно с результатами опроса вы сможете ознакомиться в приведенной таблице, где мы сгруппировали близкие по смыслу ответы. Согласны ли вы с такими критериями оценки надежности? Можете предложить другие? – Приглашаем принять участие в обсуждении.
Критерии надежности туроператоров. Мнение московских турагентств.
Репутация ТО (стаж работы, опыт, размер фингарантий и т.д.) | ||
в том числе: | ||
возраст ТО, многолетний опыт ТО, долговечность на рынке | 183 | 39,0 |
размер фингарантий | 48 | 10,2 |
крупный ТО | 33 | 7,0 |
репутация, авторитет | 24 | 5,1 |
ответственность, надежность ТО, нет нареканий | 20 | 4,3 |
финансовая поддержка со стороны | 19 | 4,1 |
бренд | 12 | 2,6 |
стабильность | 10 | 2,1 |
Кулуарная и официальная информация о ТО (слухи, отзывы коллег, информация в СМИ, на форумах, в рейтингах и т.д.) | ||
в том числе: | ||
личные контакты (в тч знание ситуации изнутри) | 85 | 18,1 |
слухи | 55 | 11,7 |
отзывы коллег | 10 | 2,1 |
Качество продукта (ассортимент, партнеры, авиакомпании и отели, наличие блоков и т.д.) | ||
в том числе: | ||
отзывы туристов | 54 | 11,5 |
принимающая сторона хорошая (туристы довольны) | 30 | 6,4 |
качество работы, качество обслуживания | 22 | 4,7 |
большая отельная база | 11 | 2,3 |
Удобство и организация работы (оперативность, четкость, доступность, стабильность) | ||
в том числе: | ||
четкость работы компании | 35 | 7,5 |
профессионализм менеджеров | 23 | 4,9 |
оперативное подтверждение | 13 | 2,8 |
онлайн удобный | 12 | 2,6 |
Опыт работы с ТО (история отношений, связи, интуиция, личный опыт и т.д.) | ||
в том числе: | ||
личный опыт, опыт нашего агентства | 42 | 9,0 |
опыт нашего сотрудничества с данным ТО | 34 | 7,2 |
многолетнее сотрудничество с данным ТО | 16 | 3,4 |
Ценовая и агентская политика (уровень цен, наличие СПО, участие в демпинге, комиссия) | ||
в том числе: | ||
демпинга нет, среднерыночные цены | 36 | 7,7 |
ценовая политика | 23 | 4,9 |
Другое |
* Приведены варианты ответов, набравшие 10 и более голосов.
** За 100% принято 469 - число респондентов, ответивших на данный вопрос.