Турагентствам не стоит бояться бурного роста рынка онлайн-тревел

Рынок покупок туристских услуг в интернете вырос в 2013 году на 33% по сравнению с 2012 годом. Однако турагентствам не стоит бояться роста онлайн-продаж.

Как показывает опыт зарубежных стран, значительная часть потребителей все равно остается верна офлайновым покупкам. Такую мысль высказал в своем докладе на MITT Саммите, организованном при поддержке РСТ, генеральный директор управляющей компании «Сети магазинов горящих путевок» Сергей Агафонов.

По статистике онлайн-трэвел агентства Biletix, общий объем туристического сегмента сетевой торговли составил в 2013 году $8,3 млрд. Из них 57% пришлись на продажу авиабилетов, 29% – на продажу отелей, 10% – на железнодорожные билеты и лишь 4% – на онлайн-продажу готовых турпакетов. «Рынок сетевой торговли будет и дальше расти, но не нужно этого бояться, так как у каждого сегмента есть свой клиент. Еще какое-то время офлайновый турист будет переходить в онлайн, но продажа турпакетов в нем будет происходить более сдержанно из-за ментальных особенностей и других причин», – считает г-н Агафонов.

Он напомнил о том, что даже на таком развитом рынке, как США, 50% продаж туристских услуг осуществляется в онлайне и 50% – в офлайне. «Это самый большой показатель в мире. При этом 80% американцев путешествуют по стране и всего 20% – за рубеж. Языковых проблем во время поездок у подавляющего большинства из них не возникает. В Европе онлайн-продажи составляют всего 30%, а 70% – офлайн. Большая доля офлайна обеспечивается тем, что европейский турист, приезжая в страну отдыха, хочет, чтобы его встречали на родном языке», – подчеркнул глава МГП. По его мнению, место России будет ближе к европейскому, чем американскому варианту. «Сейчас продажи турпакетов составляют всего 5-7% от общего объема. В ближайшее время онлайн не победит, хотя с каждым годом будет расти. Ментальность россиян толкает к тому, что им "надо поговорить". Им нужно внимание и общение», – добавил г-н Агафонов.

По его словам, сохранить клиентов агентствам позволит использование удобных онлайн-сервисов. «Если не ограничивать его только офлайном, клиент останется и будет лоялен. Даже если через сайт туроператора или агентства проходит мизерное число сделок, очень важно, что агент заявил эту услугу. Он находится в тренде, дает клиенту дополнительные возможности», – подчеркнул глава МГП. По его мнению, очень важно использовать возможности интернета на благо онлайн-бизнеса. В том числе, возможности новых медиа, социальных сетей, которые сами туристы с каждым годом используют все активнее для поиска информации и отзывов о поездках. Сегодня доля таких туристов достигла 70%.

Еще один важный момент – активное внедрение location based marketing, подразумевающее, что клиенту должны выскакивать предложения, актуальные для того региона, где он живет. Как подчеркнул г-н Агафонов, необходимо всегда отталкиваться от спроса, опережать его. И, конечно, контактировать с клиентом после поездки, поддерживать отношения с ним.

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Август 23, 2019 - 09:08

Эксперты обсуждают планы властей Северной столицы заметно увеличить доходы от растущего турпотока.

 

Август 23, 2019 - 01:06

Санкт-Петербург мог бы зарабатывать на яхтенном туризме ежегодно до 20 млрд рублей, если бы в городе были созданы условия для приема таких типов судов, убеждена основатель бизнес-регаты Royal Space Regatta Лилия Миниханова.

 

Август 22, 2019 - 08:32

Власти Гренландии прокомментировали идею президента США Дональда Трампа о покупке острова, заявив, что он не продается, взамен Совет по туризму предложил заняться привлечением туристов, сообщает портал Skift.

 

Август 22, 2019 - 08:19

 Туроператоры в июле открыли продажи туров на российские горнолыжные курорты. Первая волна спроса неожиданностей не принесла, но несколько интересных трендов и новинок будущего горнолыжного сезона уже привлекли внимание экспертов.