Турагентство поплатилось за «самодеятельность»

Турист отсудил у саратовской турфирмы 75,5 тысяч рублей за смену туроператора без его ведома. Ленинский районный суд Саратова вынес решение: обязать турагентство ООО «Романтик Тур» возместить убытки купившему у него путевки местному жителю в размере 75,5 тысяч рублей и компенсировать моральный вред в размере 20 тысяч, сообщает REGNUM. Житель Саратова заключил с агентством «Романтик Тур» договор, где были прописаны обязательства туркомпании по подбору, бронированию и оплате туристической путевки, а также указан туроператор – ООО «Тройка Холдинг». По какой-то причине агентство решило заменить «Тройку» на «Ланта-тур вояж», но забыло сообщить об этом туристу. Путешествие жителя Саратова так и не состоялось: «Ланта-тур вояж» заявила о приостановке собственной деятельности. По результатам рассмотрения искового заявления Ленинский районный суд Саратова вынес решение, в котором обязал ООО «Романтик Тур» расторгнуть агентский договор на оказание туристских услуг, возместить саратовцу убытки в размере 75,5 тысяч рублей и компенсировать моральный вред в размере 20 тысяч рублей.

Не согласившись с решением суда, ООО «Романтик Тур» направил апелляционную жалобу с просьбой отменить решение суда первой инстанции. Саратовский областной суд оставил решение Ленинского суда без изменения, жалобу - без удовлетворения. «Скорее всего, принимая решение о замене туроператора, агентство могло действовать в интересах туриста. Например, при бронировании тура выяснилось, что у «Тройки» его уже нет, но есть у «Ланты». Тем не менее, в данном случае агентство нарушило существенное условие договора - предоставление туристу достоверной информации об исполнителе услуги. Исходя из тех документов, которые представили турист и агентство, решение суда можно считать закономерным», - говорит руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова. По ее словам, любая смена туроператора должна закрепляться турагентством документально. «Если в договор вносятся существенные изменения по инициативе туриста или в его интересах, наилучший вариант – перезаключить договор», - отмечает Надежда Ефремова. В этом случае турист возвращает агентству подписанный экземпляр предыдущего договора и ставит подпись на новом документе. «Если работа по предыдущему договору фактически не велась, и нет реально понесенных затрат, то договор просто аннулируется. Если же затраты есть, и турист с ними согласен, то при аннуляции он компенсирует агентству эти затраты. После этого можно заключать новый договор», - резюмирует Надежда Ефремова.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Декабрь 19, 2024 - 17:08

Презентация конгрессно-выставочных возможностей Северной столицы стала завершением состоявшегося в Москве форума Meet Global MICE Congress: BRICS Edition.

 

Ноябрь 25, 2024 - 13:44

15 ноября 2024 года прошел экспертный совет Союза агентств делового туризма (САД). Представители отелей, консолидаторов, TMC и корпоративных клиентов обсудили острые проблемы рынка: изменения налогового законодательства, рост стоимости отелей, сложности с корпоративными тарифами и технологические решения.

 

Ноябрь 5, 2024 - 17:22

Федеральная сеть DDX Fitness заключила соглашение с управляющей компанией Becar FM на обслуживание инженерных систем своего флагманского фитнес-клуба в Санкт-Петербурге.

 

Октябрь 15, 2024 - 12:40

На II Международном конгрессе туроператоров, который проходил в Минске, заявили, что в России растет черный рынок туроператоров: как стало известно корреспонденту «Известий», он превышает официальный приблизительно в три раза.