Турагентство поплатилось за «самодеятельность»

Турист отсудил у саратовской турфирмы 75,5 тысяч рублей за смену туроператора без его ведома. Ленинский районный суд Саратова вынес решение: обязать турагентство ООО «Романтик Тур» возместить убытки купившему у него путевки местному жителю в размере 75,5 тысяч рублей и компенсировать моральный вред в размере 20 тысяч, сообщает REGNUM. Житель Саратова заключил с агентством «Романтик Тур» договор, где были прописаны обязательства туркомпании по подбору, бронированию и оплате туристической путевки, а также указан туроператор – ООО «Тройка Холдинг». По какой-то причине агентство решило заменить «Тройку» на «Ланта-тур вояж», но забыло сообщить об этом туристу. Путешествие жителя Саратова так и не состоялось: «Ланта-тур вояж» заявила о приостановке собственной деятельности. По результатам рассмотрения искового заявления Ленинский районный суд Саратова вынес решение, в котором обязал ООО «Романтик Тур» расторгнуть агентский договор на оказание туристских услуг, возместить саратовцу убытки в размере 75,5 тысяч рублей и компенсировать моральный вред в размере 20 тысяч рублей.

Не согласившись с решением суда, ООО «Романтик Тур» направил апелляционную жалобу с просьбой отменить решение суда первой инстанции. Саратовский областной суд оставил решение Ленинского суда без изменения, жалобу - без удовлетворения. «Скорее всего, принимая решение о замене туроператора, агентство могло действовать в интересах туриста. Например, при бронировании тура выяснилось, что у «Тройки» его уже нет, но есть у «Ланты». Тем не менее, в данном случае агентство нарушило существенное условие договора - предоставление туристу достоверной информации об исполнителе услуги. Исходя из тех документов, которые представили турист и агентство, решение суда можно считать закономерным», - говорит руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова. По ее словам, любая смена туроператора должна закрепляться турагентством документально. «Если в договор вносятся существенные изменения по инициативе туриста или в его интересах, наилучший вариант – перезаключить договор», - отмечает Надежда Ефремова. В этом случае турист возвращает агентству подписанный экземпляр предыдущего договора и ставит подпись на новом документе. «Если работа по предыдущему договору фактически не велась, и нет реально понесенных затрат, то договор просто аннулируется. Если же затраты есть, и турист с ними согласен, то при аннуляции он компенсирует агентству эти затраты. После этого можно заключать новый договор», - резюмирует Надежда Ефремова.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Февраль 4, 2025 - 21:50

МТС" цифровая экосистема и одна из платформ бронирования гостиниц проанализировали бронирования отелей, апартаментов для командированных сотрудников в 2024 году.

 

Январь 25, 2025 - 11:18

Развитие информационных технологий в сфере организации событий стало темой открытого заседания Комиссии «Конгрессно-выставочный Альянс Санкт‑Петербурга», которое состоялось на полях Евразийского Ивент Форума.

 

Декабрь 25, 2024 - 07:29

Комиссия Государственного совета по направлению "Туризм" планирует разработать и запустить программу, которая позволит стимулировать представителей туристической отрасли вести бизнес открыто.

 

Декабрь 23, 2024 - 14:23

Суббота 28 декабря – последний рабочий день в 2024 году. Петербуржцы будут работать 28 декабря за 30 декабря, которое, соответственно, будет выходным днем (как и 31 декабря).