Турагенты боятся остаться без прибыли из-за промотарифов

На форуме профессионального портала TourDom.ru и в соцсетях стали появляться сообщения от турагентств, недовольных резким ростом количества туров, предлагающихся по промотарифам.

Снижая цены для привлечения туристов, операторы уменьшают и комиссию агентствам. Вместо привычных 10–12 % они получают 5–7 %.

Представителей розничного звена волнуют масштабы проблемы. Так, Анжела Галкина, директор турагентства «Меридиан-Тур», отмечает, что у некоторых операторов уже порядка 80 % турпродукта реализуются по промотарифам. «Из-за этого падает прибыль турагентств и зарплаты отдельных менеджеров снижаются практически в два раза. Естественно, они уходят из бизнеса», – говорит она.

Некоторые усмотрели здесь «картельный сговор» туроператоров, готовящих агентства к тому, что в дальнейшем комиссия будет снижена по всем продуктам. «Происходит тестирование возможности изменить размеры агентского вознаграждения до самых минимальных величин. И это на фоне беспардонной раздачи скидок напрямую туристам. Если мы смиримся с 5–7 % комиссии, кто запретит устанавливать тем же ТО цены «суперпромо» с комиссией вообще 2–3 %?» – пишет пользователь под ником Семёнов.

Директор по продажам НТК «Интурист» Сергей Толчин возражает: никакого заговора здесь нет. «В частности, раннее бронирование большинства туров «Интурист» предлагает с фиксированной комиссией в 10 %. Есть, конечно, отдельные предложения с 5 и 8 % агентского вознаграждения, но они бывают редко и специально не продвигаются», – говорит он. По мнению эксперта, туроператоры действительно стали чаще предлагать промотарифы, но это всё же не носит массового характера и объясняется снижением маржинальности продукта в целом на рынке.

Опрошенные корреспондентом TourDom.ru операторы также обращают внимание на то, что прибыль падает не только у турагентств. Если раньше прибыль туроператоров с продажи туров была в пределах 20 % от стоимости – и половину они могли себе позволить отдать турагентству, то сейчас эта цифра сократилась фактически вдвое. В первую очередь это связано с закрытием массовых Турции и Египта, снижением доходов населения, а вслед за ним – и спроса. Для стимуляции покупательской активности за счёт снижения общей цены на тур прибыль компаний зачастую не превышает 10 % от его стоимости. Таким образом, говорят эксперты, оставить такой процент для агентств – значит, работать в убыток.

http://www.tourdom.ru/news/turagenty-boyatsya-ostatsya-bez-pribyli-iz-za...

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 30, 2025 - 04:37

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для управления командировками, проанализировали динамику спроса на зарубежные отели со стороны представителей бизнеса в первой половине 2025 года и выяснили, какие страны стали центром притяжения российских бизнес-путешественников, какие индустрии направляли своих сотрудников в зарубежные командировки, и во сколько они обходились.

 

Июль 16, 2025 - 11:22

В стенах Левашовского хлебозавода состоялось значимое событие для социальных предпринимателей – конференция, посвященная вопросам развития ответственного бизнеса.

 

Июль 13, 2025 - 18:48

Развитая сеть филиалов и узнаваемость бренда позволят «Почте России» продавать туристические путевки для диверсификации бизнеса.  

 

Июль 4, 2025 - 20:05

Объявление о проведении конкурсного отбора на право получения в 2025 году субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями на организацию и проведение в Санкт‑Петербурге конгрессно-выставочных мероприятий.