Турагенты Coral Travel не готовы отвечать за дебоши туристов.

Турагентства, сотрудничающие с туроператором Coral Travel, на днях обнаружили, что на сайте компании появилась новая редакция договора. Внимание розничных партнеров привлек необычный пункт. В нем говорилось о финансовых рисках «в случае неадекватного, хулиганского или неправомерного поведения» туристов на отдыхе и о том, что «турагент обязан выплатить Coral Travel любую сумму в связи с вышеуказанными обстоятельствами, которые могут стать причиной исков со стороны третьих лиц». На форуме портала TourDom.ru тут же развернулось обсуждение. Читатели делились скриншотами и делали неутешительный вывод: если турист на отдыхе устроит погром в номере отеля, в автобусе, самолете, то возмещать урон в таких случаях по логике туроператора почему-то придется именно турагенту.
«У нас пока действует старый договор, но мы взволновались, узнав о нововведениях от коллег. Нам непонятно, почему мы должны брать на себя такую ответственность за туристов на отдыхе, отвечать рублем за клиента, которого мы первый раз видим. Если туроператор желает подстраховаться, то нужно как обязательное условие вводить страхование гражданской ответственности», – рассказали в турагентстве «АТВ Престиж». Компания обратилась к партнеру за разъяснениями.
Как рассказал Илья Тугуев, генеральный директор юридической консультации «Визит», с юридической точки зрения такие изменения в агентском договоре спорны. «Полагаю, что турагент не может нести ответственность за вред, причиненный туристом, которому он оформил тур, потому что, в соответствии с общим правилом ст.1064 Гражданского кодекса РФ, ответственность за вред возможна только при наличии вины причинителя вреда. Мне неизвестно, чтобы законом была предусмотрена ответственность турфирмы за действия туристов», – рассуждает юрист. Если спор между турагентом и туроператором о выплатах дойдет до суда, то суд, скорей всего, встанет на сторону турагента, но, с другой стороны, Coral может прекратить сотрудничество с агентством, отказавшимся возмещать ущерб, причиненный туристом, говорит эксперт.
Агентства предположили, что туроператор мог решить пойти на такие изменения из-за возросшего числа инцидентов с туристами. 5 февраля, на момент подготовки материала, получить комментарий от Coral Travel не удалось. Однако вечером на сайте появилась пометка, что текст договора находится на редактировании, а утром 6 февраля спорный пункт из документа исчез.
Другие туроператоры отмечают, что инциденты с туристами, повлекшие материальный ущерб, происходят нередко. В компании «Библио Глобус» рассказали, что ежегодно речь идет о десятках случаях. Среди них, к примеру, различные нарушения под воздействием психотропных веществ, воровство и т.д. «Особенно часто подобные неприятности происходят в Таиланде. Прикладываем максимум усилий, чтобы решить их в досудебном порядке», – рассказывает руководитель юридической службы этой компании Наталья Усатова. Вносить аналогичные изменения в договоры с агентами компания не планирует.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Безопасность»

Апрель 21, 2024 - 12:50

Серия землетрясений в районе Флегрейских полей и массовая миграция птиц из итальянского Неаполя и окрестных районов встревожила местных жителей, которые опасаются нового суперизвержения вулкана Кампи Флегреи

 

Апрель 21, 2024 - 12:26

Девятое заседание Российско-турецкой подгруппы по безопасности и защите прав туристов прошло в Анталье с участием заместителей министров ответственных ведомств.

 

Апрель 21, 2024 - 09:34

Президент авиакомпании Emirates Тим Кларк опубликовал открытое письмо к пассажирам.

 

Апрель 14, 2024 - 13:26

В ночь на 14 апреля по территории Израиля было запущено большое количество ракет и беспилотников.