Турагенты должны стать главными продавцами в рамках программы кешбэка

Комитет по турагентской деятельности Российского союза туриндустрии (РСТ) обратился к туроператорам с открытым письмом, в котором предложил поддержать рекламой агентские продажи в рамках второго этапа программы стимулирования турпоездок по России.

Операторов попросили упоминать в рекламной кампании о том, что туры по второму и последующим этапам программы кэшбэка можно приобрести в турагентствах, а также разработать совместную рекламную кампанию.

«Это позволит не только поднять имидж турагентств и вернуть клиентов в их офисы, но и поспособствует выполнению задач, поставленных правительством РФ по программе популяризации путешествий по России, – говорится в письме. – В условиях неопределенности рынка особое значение приобретает честное партнерство его участников, которые в нынешних условиях должны стать еще более лояльны и внимательны друг к другу».

Как подчеркивается в обращении, размещенном в профессиональном сообществе Radio Travel на Фейсбуке, турагенты искренне верят, что такой маркетинговый шаг поможет поднять текущие продажи, прежде всего, по этой акции. А также позволит турагентам в дальнейшем плотнее сотрудничать по продвижению турпродукта конкретного оператора и поднимет его рейтинг.

Как отметила в беседе с RATA-news заместитель руководителя по коммуникациям и связям с общественностью комитета по турагентской деятельности РСТ Ирина Панкова, турагентства – это огромный розничный отдел продаж туроператоров. «Отодвигать агентов от участия в акции кэшбэка – грубая ошибка. Они для того и существуют, чтобы грамотно продавать турпродукт. К сожалению, почему-то считается, что заграницу агенты продавать готовы, а Россию – нет», – говорит она.

По словам г-жи Панковой, многие агентства сообщают, что сейчас туры с кэшбэком по России продаются хуже, чем на первом этапе программы. Среди основных причин называют малопонятный портал мирпутешествий.рф и опасения в связи с ухудшением эпидемической ситуации. Эксперт также отметила, что у многих туристов отсутствует карта «Мир» или они не понимают, как ею пользоваться, им сложно подобрать что-то на сайте «Мир путешествий», в итоге клиент уходит. А агенты могли бы помочь даже с заказом этой банковской карты.

Также люди опасаются, что в регионы опять закроют, и непонятно, кто будет возвращать деньги, если тур куплен на сайте. «Это один из самых распространенных вопросов. А тур, купленный в турфирме, дает гарантию, что возвратом денег или переносом даты поездки будет заниматься агент», – поясняет Ирина Панкова.

Впрочем, по ее словам, дело уже сдвинулось с мертвой точки. Туроператоры информируют агентов, что на их сайтах можно пользоваться личным кабинетом, описывают процедуру возврата агентской комиссии и т.д.

Как добавила глава комитета по турагентской деятельности РСТ Анжела Галкина, в ответе Ростуризма на недавнее обращение президента Ассоциации туристического бизнеса «Федерация туризма» Андрея Федорова прямо сказано: «Продвижение и реализацию туристского продукта осуществляются турагентом на основании договора, заключенного туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта по поручению туроператора. Таким образом, турагенты могут принимать участие в данной программе в случае заключения договора по реализации туристского продукта с туроператором».

В то же время в информационном поле Ростуризма турагенты не звучат. А некоторые туроператоры, например, «Библио Глобус», «Корал Трэвел» и «Пегас Туристик» и вовсе исключили их из цепочки продаж. «Хотя особенности, детали покупки и последующей поездки грамотно и максимально информативно может донести до потребителя именно турагент. Если Ростуризм действительно заинтересован в более активном продвижении программы кэшбэка, нужно срочно обратить внимание на эти недочеты. Более того, Ростуризм и сам должен заявить, что туристам лучше обращаться в турагентства. Еще есть время, акция продлится до 5 декабря, можно подтянуть и рекламу», – подчеркнула Анжела Галкина.

Наталья Панферова, RATA-news

Фото: Culture.ru

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Ноябрь 27, 2020 - 09:24

Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC) США советует путешественникам рассмотреть возможность прохождения трех тестов на коронавирус, сообщает Lonely Planet.

 

Ноябрь 26, 2020 - 09:31

Страховые компании намерены прекратить работать с туроператорами с 2022 года, сообщили «Известиям» во Всероссийском союзе страховщиков. Это означает, что поставщики туристических услуг по формальным основаниям будут массово исключаться из единого реестра туроператоров. Спасти индустрию, по словам страховщиков, может гарантийный фонд, создание которого предусматривает законопроект об электронной путевке. Между тем отзывы крупных компаний и отраслевых объединений относительно планируемого нововведения негативные. «Известия» разбирались в ситуации.

 

Ноябрь 26, 2020 - 02:12

87% американских респондентов в последнем опросе GlobalData в ноябре заявили, что они обеспокоены ограничениями на общение с друзьями и семьей (*). Это особенно важно в канун Дня благодарения, праздника, который, как многие надеялись, подстегнет внутренние путешествия.

 

Ноябрь 25, 2020 - 10:32

Глава комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Борис Пайкин предложил проработать вопрос отнесения российских курортных городов к моногородам, что позволило бы им получить соответствующую поддержку.