В субботу, 11 февраля, агентства актива ТБГ и руководители партнерских туроператорских компаний встретились «на даче» в парке-отеле «Дракино», чтобы по традиции обсудить самые злободневные темы сотрудничества. В этот раз лейтмотивом дискуссии стал тренд на понижение комиссии туроператорами, что лишает розничные компании привычной рентабельности. Зная прямолинейный характер агентств ТБГ, многие эксперты ожидали, что на встрече будут звучать призывы бойкотировать поставщиков, занижающих агентское вознаграждение до 6-7%, злоупотребляющих промо-тарифами. Ничего подобного «на даче» не случилось, напротив, разговор получился вполне конструктивным.
Туроператоров снова попросили не снижать комиссии
Пожалуй, самый большой отклик получила идея фиксации максимального размера скидки туристу в договоре между туроператором и агентством. По мнению собравшихся, она должна быть на уровне 1-2% при условии стандартной комиссии (прим. Ред.: сейчас комиссия составляет 8-10%).
Такая мера позволит специалистам розничных компаний обосновать туристу невозможность предоставления большей скидки. И вообще создаст более благоприятный фон общения агентства с клиентом, когда главным в выборе того или иного продукта станет не дисконт, а цена, соответствующая качеству и набору услуг.
Вопрос приоритетов в работе агентств затрагивался во всех выступлениях деловой программы встречи ТБГ. Так или иначе, каждый эксперт говорил на тему необходимости формирования розницей клиентского спроса. Но первым задачу сформулировал Илья Иткин, генеральный директор PAC GROUP: «Вам пора перенять приемы, используемые туроператорами, а именно планирование ассортимента».
Турагенты приняли решение обратиться к туроператорам с предложением убрать информацию о комиссионном вознаграждении представителям розницы со своих официальных сайтов.
В завершении встречи руководители Объединенной управляющей компании «ТБГ и Горячие туры» Татьяна Дмитрова и Светлана Макарова договорились продолжить обсуждение темы вместе с туроператорами, юристами и активом ТБГ, чтобы в итоге предложить рынку конкретные решения удержания рентабельности агентского бизнеса. Участники встречи пришли к договоренности, что совещание состоится до конца февраля. Свою поддержку инициативе сразу высказали руководители PAC GROUP, Mouzenidis Travel, DSBW, АЛЕАН, входящих в сеть ТБГ.
Фото сайт atelier-pt.ru