Туроператоры отмечают двукратное снижение спроса на туры в Испанию, при этом системы онлайн-бронирования фиксируют рост интереса к направлению среди самостоятельных путешественников. "По оценкам туроператорских компаний, падение спроса на Испанию у них в этом сезоне достигает 50%. При этом перед началом сезона была надежда, что оно не превысит 30-40%", — сообщила порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
Так, туроператор "Пегас Туристик" сообщил о спаде продаж в 50% по сравнению с прошлым годом. Не помогли сдержать спад даже спецпредложения от испанских отелей и укрепление рубля. При этом туры бронируются в последний момент, практически перед вылетом.
Как сообщалось ранее, перед началом сезона опытные туроператоры оптимизировали программы. В среднем, сокращение перевозки в Испанию составило 40%. Но оптимизация не избавила направление от демпинга – заниженные цены предлагают новички направления.
В то же время, в сегменте самостоятельных путешествий спрос на Испанию продолжает расти. Как сообщили порталу "Интерфакс-Туризм" в пресс-службе онлайн-сервиса Aviasales, рост спроса на Испанию в этом сезоне составит 15-20%, хотя в прошлом году популярность направления выросла вдвое. "Спрос поддерживают пользователи, которые переключаются с концепции организованного туризма на самостоятельные путешествия. А Барселона стабильно находится в топе продаж у любителей таких поездок", — пояснили в пресс-службе.
По данным Aviasales, помимо Барселоны у самостоятельных туристов пользуются популярностью Аликанте, Малага и остров Тенерифе. В то же время, у туроператоров спрос концентрируется в Каталонии, на побережьях Коста Брава и Коста Дорада. Пакетные туры на Коста дель Соль и Коста Бланка (провинция Аликанте) практически ушли с рынка.