Турбизнес намерен отделиться от авиакомпаний

После банкротства "ВИМ-Авиа" серьезные опасения были связаны с тем, что сорванный перевозчиком "стоп-кран" вызовет аналогичные банкротства и на туристическом рынке. Риск и правда был велик. Совокупные потери туроператоров, имевших чартерную перевозку на "ВИМ-Авиа", составили около 7 миллионов долларов.

Карточный домик на этот раз устоял. Хотя случаи, когда перевозчик становится причиной краха своего партнера, уже бывали. Именно из-за этого в 2014 году закрылся крупнейший туроператор "Лабиринт". Чтобы зависимость отрасли от авиакомпаний была не столь очевидной, турбизнес просит переписать законодательство, разграничив ответственность сторон.

Сейчас, если рейс чартерный, за перевозку отвечает турфирма, зафрахтовавшая самолет, а не сама авиакомпания. Соответственно, и волна гнева раздосадованных туристов, если вылет отменен или задерживается, обрушивается именно на турфирму. В истории с "ВИМ-Авиа" туроператорам, чтобы вернуть домой своих клиентов, пришлось повторно вносить деньги за билеты и размещать застрявших за рубежом туристов в отелях за свой счет. Хотя все чартерные рейсы до конца летнего сезона были полностью оплачены.

Конечно, тут можно возразить: туризм крайне зависим от цунами, землетрясений, терактов и прочих форс-мажоров. То есть, работая в этом бизнесе, туроператор должен осознавать все риски. В том числе связанные с банкротствами авиакомпаний. В конце концов именно туроператор продает туристу комплексную услугу с перелетом, проживанием и прочими радостями отдыхающего. С него и спрос. Однако этим, как отмечает президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько, иногда пользуются недобросовестные партнеры. Все равно за все ответит туроператор.

Чего хочет турбизнес? В частности, прописать требования к перевозчикам предоставлять туроператорам авиабилеты туда-обратно до начала тура. Сергей Шпилько объясняет, что эта норма уже есть в туристическом законодательстве, но параллельно необходимо внести поправки в транспортное и авиационное законодательство.

Пока требования к перевозчикам сразу выдавать турфирмам билеты туда-обратно есть только в законе о туризме

По мнению отдельных экспертов, было бы правильным частично снять с туроператоров полную ответственность за чартеры. Но вряд ли это возможно, считает собеседник "Российской газеты". Слишком большая правка существующих законов в этом случае может потребоваться. Причем не только в части чартеров, но и в части регулярной перевозки.

"Основной смысл чартера: если ты зафрахтовал судно, то ты и несешь ответственность перед пассажиром. Неважно, говорим мы о морской, автобусной или железнодорожной перевозке. Именно поэтому, на мой взгляд, нельзя лишать туриста защиты и права требовать от туроператора оказания всех услуг, входящих в комплексный турпродукт", - говорит представитель Российского союза юристов Георгий Мохов.

Тем не менее, по мнению Мохова, необходимо усилить контроль за перевозчиками и обеспечить туроператорам возможность регресса, то есть взыскания с авиакомпаний своих убытков. Источником средств в этом случае может выступать специализированный фонд, в который будут "скидываться" все перевозчики.

Свои предложения турбизнес намерен внести до окончания общественной экспертизы поправок в закон о туризме.

Фото: Vvo.aero

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Июль 30, 2025 - 04:37

Эксперты компании  лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для управления командировками, проанализировали динамику спроса на зарубежные отели со стороны представителей бизнеса в первой половине 2025 года и выяснили, какие страны стали центром притяжения российских бизнес-путешественников, какие индустрии направляли своих сотрудников в зарубежные командировки, и во сколько они обходились.

 

Июль 16, 2025 - 11:22

В стенах Левашовского хлебозавода состоялось значимое событие для социальных предпринимателей – конференция, посвященная вопросам развития ответственного бизнеса.

 

Июль 13, 2025 - 18:48

Развитая сеть филиалов и узнаваемость бренда позволят «Почте России» продавать туристические путевки для диверсификации бизнеса.  

 

Июль 4, 2025 - 20:05

Объявление о проведении конкурсного отбора на право получения в 2025 году субсидий социально ориентированными некоммерческими организациями на организацию и проведение в Санкт‑Петербурге конгрессно-выставочных мероприятий.