"Турбизнес": Попасть в Хайнань становится все сложнее

Эксперты туррынка обсуждают новые проблемы, возникшие у «многострадальной» программы чартерных рейсов на Хайнань из Северной столицы.

Многострадальный прямой перелет из Петербурга на тропический китайский остров Хайнань судьба снова испытывает на прочность: организатор полетной программы сообщил о том, что с 27 ноября вместо вместительных бортов А330-300 авиакомпании I Fly туристов на отдых повезут на воздушных судах Boeing 737-800 перевозчика Nord Star. Да еще и с пересадкой…, - сообщает наш петербургский корреспондент.

В чем причина столь неудачной и некомфортной для клиентов замены? По словам коммерческого директора компании «Матрешка-Тур» Елены Московкиной, вынужденные изменения происходят по инициативе китайской стороны. Она пояснила, что руководство аэропорта Саньи ввело временные ограничения на прием из России дальнемагистральных лайнеров, в связи с чем организатор полетной программы был вынужден воспользоваться услугами авиакомпании NordStar, получившей допуск на осуществление рейса из Петербурга в Санью на лайнерах Boeing 737-800.

Правда, в связи с их техническими характеристиками, выполняться полет будет с посадкой на дозаправку либо в Красноярске (по пути на Хайнань), либо в Новосибирске (при возвращении с него). В результате, вылетев из Питера в половину одиннадцатого утра понедельника, в Санье туристы окажутся только в 5 часов утра по местному времени во вторник.

При этом Елена Московкина констатировала: «Мы вынуждены подчиниться требованиям китайской стороны и в данный момент отправлять туристов, которые хотят попасть на Хайнань, на рейсах, которые могут принять в аэропорту».

Правда, она выразила надежду, что ограничения в скором времени будут сняты, и «мы снова сможем с радостью заявить о возможности летать на Хайнань прямыми рейсами». Соответствующее официальное сообщение появилось и на сайте оператора: «Приносим искренние извинения за доставленные неудобства: туроператор «Матрешка-Тур» делает все возможное, чтобы сделать отдых на замечательном острове Хайнань доступным петербургским туристам».

Стоит напомнить, что полетная программа прямых перелетов на Хайнань из Петербурга «Матрешки-Тур» после крушения «ВИМ-Авиа» стартовала на бортах авиакомпании I Fly всего несколько недель назад, а старт сходной по параметрам программы китайского оператора «Жемчужная река», ранее запланированный на начало ноября, был сдвинут сразу на конец декабря этого года.

Увы, но вскоре после анонсирования обеих программ совместно с властями Хайнаня, задействованный в обеих программах «ВИМ-Авиа» приказал долго жить, а уже проданные туры на остров «зависли» в неизвестности. В результате сложных переговоров «Матрешке» все же удалось запустить полетную программу из Петербурга на Хайнань, в то время как «Жемчужная река» так и не смогла найти перевозчика и решила сдвинуть старт на полтора месяца.

Надо сказать, что судьба этого направления в Петербурге вообще драматична: ранее «поднять» прямые чартеры на Хайнань в Северной столице пытались уже дважды, однако в обоих случаях программы были досрочно свернуты по разным причинам.

Да и на этот раз прямые перелеты, только начавшись, пусть и временно стали «кривыми». И, мягко говоря, не очень удобными, поскольку лететь на Boeing 737-800 на Хайнань – удовольствие не из лучших.

Вместе с тем представители сферы туризма Петербурга все же не теряют оптимизма. «Нашего клиента вообще трудно чем испугать, - полагает Дмитрий Зимин, менеджер компании «Искусство путешествий». – Поэтому, несмотря на временную замену бортов, спрос на направлении может сохраниться. В этом случае многое будет решать стоимость тура: уверен, что при доступной цене желающие отправиться на Хайнань все равно найдутся».   

Фото: Stayoneday.ru

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Ноябрь 13, 2019 - 09:50

Средний чек иностранных туристов, приезжающих в Россию, должен увеличиться в ближайшие годы в два раза, заявил советник руководителя Федерального агентства по туризму Дмитрий Горин.

 

Ноябрь 11, 2019 - 09:11

Откуда на организованном рынке появляется все больше новых туристов, за счет чего растут продажи туроператоров в России и где глобальные онлайн-платформы не смогут конкурировать с ними, что нужно для взрывного роста внутреннего туризма и появятся ли чартеры в Сочи из Германии – обо всем этом и многом другом мы побеседовали с генеральным директором TUI Россия и СНГ Тарасом Демурой.

 

Ноябрь 9, 2019 - 08:57

Минэк выставляет на общественное обсуждение на сайте regulation.gov.ru проект постановления Правительства по регуляторной гильотине в туризме (принять участие в обсуждении и оставить своё мнение можно по данной ссылке).

 

Ноябрь 8, 2019 - 10:01

Лечебно-оздоровительный туризм, по мнению экспертов, - один из самых быстрорастущих сегментов экономики. У сибирских регионов есть природный и инфраструктурный потенциал для его развития. Но в стране нет ни регламентирующих законов, ни даже определения этого сектора туристической отрасли. В таких условия регионы сами пытаются накопить опыт продвижения рекреационных проектов, экспорта медуслуг и привлечения туристов в клиники, санатории и на курорты.