Эксперты туррынка обсуждают новые проблемы, возникшие у «многострадальной» программы чартерных рейсов на Хайнань из Северной столицы.
Многострадальный прямой перелет из Петербурга на тропический китайский остров Хайнань судьба снова испытывает на прочность: организатор полетной программы сообщил о том, что с 27 ноября вместо вместительных бортов А330-300 авиакомпании I Fly туристов на отдых повезут на воздушных судах Boeing 737-800 перевозчика Nord Star. Да еще и с пересадкой…, - сообщает наш петербургский корреспондент.
В чем причина столь неудачной и некомфортной для клиентов замены? По словам коммерческого директора компании «Матрешка-Тур» Елены Московкиной, вынужденные изменения происходят по инициативе китайской стороны. Она пояснила, что руководство аэропорта Саньи ввело временные ограничения на прием из России дальнемагистральных лайнеров, в связи с чем организатор полетной программы был вынужден воспользоваться услугами авиакомпании NordStar, получившей допуск на осуществление рейса из Петербурга в Санью на лайнерах Boeing 737-800.
Правда, в связи с их техническими характеристиками, выполняться полет будет с посадкой на дозаправку либо в Красноярске (по пути на Хайнань), либо в Новосибирске (при возвращении с него). В результате, вылетев из Питера в половину одиннадцатого утра понедельника, в Санье туристы окажутся только в 5 часов утра по местному времени во вторник.
При этом Елена Московкина констатировала: «Мы вынуждены подчиниться требованиям китайской стороны и в данный момент отправлять туристов, которые хотят попасть на Хайнань, на рейсах, которые могут принять в аэропорту».
Правда, она выразила надежду, что ограничения в скором времени будут сняты, и «мы снова сможем с радостью заявить о возможности летать на Хайнань прямыми рейсами». Соответствующее официальное сообщение появилось и на сайте оператора: «Приносим искренние извинения за доставленные неудобства: туроператор «Матрешка-Тур» делает все возможное, чтобы сделать отдых на замечательном острове Хайнань доступным петербургским туристам».
Стоит напомнить, что полетная программа прямых перелетов на Хайнань из Петербурга «Матрешки-Тур» после крушения «ВИМ-Авиа» стартовала на бортах авиакомпании I Fly всего несколько недель назад, а старт сходной по параметрам программы китайского оператора «Жемчужная река», ранее запланированный на начало ноября, был сдвинут сразу на конец декабря этого года.
Увы, но вскоре после анонсирования обеих программ совместно с властями Хайнаня, задействованный в обеих программах «ВИМ-Авиа» приказал долго жить, а уже проданные туры на остров «зависли» в неизвестности. В результате сложных переговоров «Матрешке» все же удалось запустить полетную программу из Петербурга на Хайнань, в то время как «Жемчужная река» так и не смогла найти перевозчика и решила сдвинуть старт на полтора месяца.
Надо сказать, что судьба этого направления в Петербурге вообще драматична: ранее «поднять» прямые чартеры на Хайнань в Северной столице пытались уже дважды, однако в обоих случаях программы были досрочно свернуты по разным причинам.
Да и на этот раз прямые перелеты, только начавшись, пусть и временно стали «кривыми». И, мягко говоря, не очень удобными, поскольку лететь на Boeing 737-800 на Хайнань – удовольствие не из лучших.
Вместе с тем представители сферы туризма Петербурга все же не теряют оптимизма. «Нашего клиента вообще трудно чем испугать, - полагает Дмитрий Зимин, менеджер компании «Искусство путешествий». – Поэтому, несмотря на временную замену бортов, спрос на направлении может сохраниться. В этом случае многое будет решать стоимость тура: уверен, что при доступной цене желающие отправиться на Хайнань все равно найдутся».
Фото: Stayoneday.ru