Предложение Дмитрия Медведева законодательно уточнить пределы ответственности российских туроператоров в целом не вызвало возражений у игроков рынка, с тем лишь условием, что регламентирование не будет превращено в закручивание гаек. Выступая 16 января в Саранске на президиуме Госсовета, посвященном защите прав потребителей, с инициативой президента согласился и глава Ростуризма Александр Радьков, напомнивший, что сегодня туристические компании работают в рамках реестра, куда заносятся все туроператоры. При этом он отметил необходимость усиления дисциплины на рынке, вплоть до внесения поправок в КоАП и Уголовный кодекс, поскольку множество компаний продают туры, не имея на то права. Его поддержал директор Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев. По его мнению, необходимо поддержать работу Минспорттуризма по усилению дисциплины на рынке оказания туристских услуг, ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность, что "очень важно для добросовестных турфирм и организаций". Генеральный директор туроператора "Ника" Леонид Флит в свою очередь заметил, что решение проблемы недобросовестных туроператоров относится к компетенции самого туристического сообщества, а не только органов государственной власти. "Это ненормально, когда любое юридическое лицо может заниматься туристической деятельностью, даже не будучи включено в реестр. Ранее все юридические лица, занимающиеся туристской деятельностью, должны были проходить обязательное лицензирование, сейчас они включены в реестр, что во многом аналогично лицензированию", - заявил он корреспонденту РИА.Туризм. На президиуме Госсовета Медведев высказался против возвращения к лицензированию, хотя и признал, что с туристическим бизнесом "очень много проблем". "Мы, безусловно, за дисциплину, но такую, чтобы она не превращалась в цензуру. За то, чтобы в отрасли существовал некий прозрачный регламент, прежде всего доступный пониманию потребителей", - отметила генеральный директор туристического агентства "Турпрактика" Екатерина Воронцова. В качестве примера явного мошенничества она привела случай компании "Магазин хороших путевок", предлагавшей заманчивые скидки, но приостановившей свою деятельность в середине декабря. "Туристам надо разъяснять, что размер скидки в 30% - это очень подозрительно. Скандалы в турбизнесе во многом порождены невежеством туристов", - уверена эксперт. В то же время введение слишком жестких норм, по ее мнению, возымеет совершенно противоположное действие: маленькие компании могут уйти в подполье, в тень, при этом продолжив оказывать туристические услуги.