Загружать самолеты на курорты в нынешней ситуации с курсом доллара и снижения турпотока становится все тяжелее. Компании объединяют усилия, причем активнее всего это делают туроператоры с турецкими корнями, имеющие аффилированные авиакомпании и самолеты в лизинге.
Тенденция, начавшаяся еще несколько сезонов назад, стала особенно очевидной накануне нового зимнего сезона.
Например, очень активно кооперация идет на тайском направлении. Большие «турки» стремятся сохранить обширную географию вылетов из России и организуют совместные рейсы даже в относительно некрупных городах. В частности, с октября из Белгорода и Благовещенска туристов повезут «Пегас Туристик» и Anex Tour на рейсах авиакомпании «Икар», из Сыктывкара – они же и Coral, на рейсах Royal Fly. Они собираются осуществлять от 2 до 3 вылетов в месяц. Интересно, что для туроператора Anex Tour эти регионы стали новыми.
Представители розницы смотрят на консолидированные усилия туроператоров с осторожностью. С одной стороны, эти программы обеспечивают их востребованным продуктом, так как туристы уже привыкли летать на отдых из своих городов на прямых рейсах. С другой стороны, опыт показывает, что и в более благополучные времена туроператорам не всегда удавалось удержать заявленную периодичность вылетов. В Белгороде выразили сомнениях в том, что борта будут заполняться. «Раньше у нас были прямые вылеты в Таиланд от «Пегас Туристик», но в прошлом году их сняли. Дело в том, что еще два года назад турпоток набирался в том числе за счет жителей Харькова, но из-за известных событий теперь этого нет. Если только Воронеж к нам присоединится, возможно, общими силами и заполним самолеты», - делится размышлениями замдиректора турагентства «4 сезона плюс» Людмила Дунаева.
В Минеральных Водах, где на зиму анонсирован прямой рейс на Пхукет, тоже сомневаются. «Три рейса в месяц – это очень много для нашего региона. Если бы цена была ниже, возможно, предложение и соответствовало бы спросу. Но 116 тысяч за 10 дней для наших жителей – слишком дорого, особенно сейчас», - рассказали в турагентстве «Вкус Лета».
В Сыктывкаре сомнения усиливаются из-за специфики местного аэропорта: длина взлетной полосы не позволяет использовать дальнемагистральные лайнеры. В 2011 году из региона были прямые вылеты в Таиланд – с дозаправкой в Пакистане. По отзывам турагентов, многие клиенты жаловались на неудобный перелет и необходимость проводить целый час в самолете во время залива топлива. Поэтому сегодня к предложению туров в Таиланд с перелетом из Сыктывкара представители розницы относятся осторожно. «Конечно, это удобнее, чем стыковочные рейсы из Москвы. Однако если бы не требовалась посадка по пути, спрос, безусловно, был бы больше», - говорит генеральный директор сети агентств пляжного отдыха «Велл» Наталья Ботт.