Согласно данным последних социологических опросов, все большему количеству россиян нравятся длинные новогодние каникулы. Часть жителей страны предпочитают использовать январские выходные как дополнительный отпуск. Однако из Петербурга отправиться на отдых в этом году смогут не все. Проблемы уже возникли у туристов, оплативших путешествия в «Магазине хороших путевок». На данный момент, как сообщили «Фонтанке» в Балтийской ассоциации защиты прав туристов, правозащитники зафиксировали около 100 обращений от туристов, которые опасаются, что не смогут уехать на оплаченный отдых. «У нас телефон звонит каждые 5 минут, - отметили в ассоциации. - Люди должны были вылетать в совершенно разных направлениях - Египет, Таиланд, Доминиканская Республика, Индия. ...Были куплены туры даже на март, то есть можно говорить о большой глубине продаж». По предварительной информации, стоимость туров была очень разной — от 20 до 200 тысяч рублей. Отметим, что 10 и 11 декабря в Египет и Доминиканскую Республику не смогли улететь 30 человек, купившие туры в «Магазине хороших путевок». По данным Балтийской ассоциации защиты прав туристов, людям сначала сказали, что ваучеры на полет привезут прямо в аэропорт, потом посоветовали подъехать утром в главный офис компании. Однако ни внятных ответов, ни разъяснений о сложившейся ситуации горе-путешественники так и не получили. В итоге, как сообщили «Фонтанке» в ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области, 12 декабря 11 человек подали заявления в 28-й отдел полиции Центрального района. По заявлениям проводится проверка. Заявителями были приобретены путевки в «Магазине хороших путевок» на сумму от 10 до 90 тысяч рублей. К сложившейся ситуации можно добавить еще одну деталь — в тот же день (когда люди пошли в полицию с заявлениями) на официальном портале туристической компании появилось объявление о том, что главный офис, расположенный на улице Марата, закрыт. Любопытно, что еще в конце ноября стало известно о том, что у петербуржцев, купивших туры в «Магазине хороших путевок», скорее всего, возникнут проблемы с отъездом на отдых. Тогда сразу несколько туристических операторов объявили об аннуляции брони МХП. Tez Tour, например, заявил о том, что в общей сложности аннулировано около 350 путевок, большая часть из которых была забронирована петербургским агентом. Добавим, что на тот момент было известно об аннуляции брони компанией «Солвекс». Всего потенциальными пострадавшими числились около 400 человек. Сейчас, по данным «Фонтанки», цифра увеличилась. Брони новогодних туров сняли, по предварительной информации, еще два оператора - «Интурист» и Coral Travel. Точное количество брони, которая была отменена, неизвестно, однако речь идет о как минимум 20 клиентах МХП. Возможно, к Новому году их количество еще вырастет. Напомним, что в Российском союзе туриндустрии разработаны правила безопасности для путешественников. В них 11 пунктов. Во главе — рекомендация обращаться в известную туристическую компанию, услугами которой уже пользовались родные, друзья или знакомые. Отметим, на практике это не является гарантией безопасности. В рекомендации входит и необходимость обратить внимание на внешний облик офиса турфирмы: «офис должен быть солидным, с постоянной вывеской и не производящим впечатления «временного убежища»». Кроме того, отправляющая компания не должна экономить на рекламе, предлагать дешевые путевки. Насторожить должно то, что фирма не сообщает информации о рейсе и отеле, в котором турист будет проживать. Туроператор должен подробно рассказать о гостинице и полном объеме оказываемых ею услуг, предоставить оригинал лицензии на деятельность и при заключении договора выдать туристу контрольно-кассовый чек или приходный ордер установленного образца, а также туристскую путевку. Кстати, на случай, если путешественнику все же пришлось столкнуться с недобросовестностью турфирмы, рекомендации также существуют. Необходимо сохранять все письменные доказательства нарушения турфирмой условий договора (чеки, акты, справки, счета, договоры, заявки), обеспечить наличие свидетелей, которые смогут подтвердить происходящие события, для подготовки правовых документов и переговоров с ответчиком пользоваться услугами юристов - это обеспечит грамотное ведение дела и ускорит выплату компенсаций. Кроме того, турист должен помнить: соглашаясь на альтернативные услуги, замену отеля, экскурсии, он теряет возможность требовать компенсации за их неоказание, а претензию турфирме можно подать в течение 20 дней с момента окончания путешествия, претензия должна быть предъявлена письменно с отметкой о получении. P.S. С каждым годом количество людей, довольных длинными каникулами, растет. Так, согласно опросу, проведенному компанией Superjob.ru, почти две трети экономически активных россиян рады приближающимся праздникам. Наибольшее воодушевление продолжительные выходные вызывают у женщин (72% против 57% среди мужчин). Кроме того, чаще лишнему отпуску радуются респонденты в возрасте до 24 лет (78% по сравнению с 47% среди опрошенных от 45 лет и старше). «Есть возможность пообщаться всем членам семьи, провести вместе время и хоть немного набраться сил до наступления весны»; «9 дней – это очень мало для полноценного отдыха! Нужно 14 дней», - комментирует молодёжь. Судя по всему, отдохнуть в начале 2012 года смогут далеко не все.