Турфирмы в очереди на продажу: Малый и средний турбизнес «самозачищается»

На фоне крупных финансовых сделок по слиянию и поглощению туроператорских структур (последняя состоялась на днях – приобретение TUI Travel российской инкаминговой компании «Свой Трэвел») как-то в тени остается другой тренд: активизация «самопродаж» в секторе малого туристического бизнеса, совокупные обороты которого представляют собой большую долю туррынка. На это обращает внимание, в частности, гендиректор компании «Олимп-консалт» Елена Воропаева. По ее наблюдениям, крах «Капитал Тура», приостановка туров в Тунис и Египет вызвали увеличение числа агентств, выставляемых на продажу, в полтора-два раза по сравнению со «спокойным» периодом. Если заглянуть на одну из «торговых площадок», сайт компании «Бизнес-зона», можно увидеть, что на продажу выставляется не только агентский бизнес: из 228 предложений 26 – туроператорские компании. Цены вполне «божеские»: за турагентство – от 300 тыс. рублей, за ТО – от полутора миллионов. Но есть «рыбки» и покрупнее. Так, посредником в продаже двух смежных туроператоров по Чехии (один офис в Москве, другой в Праге) выступает ЮА «Персона Грата». Цена вопроса – 20 млн рублей. Причем со штатом, оборудованием и сведениями об основных экономических показателях за предыдущий год. По имеющимся в заявке сведениям вычислить объект через «Яндекс» труда не составляет. Вполне приличная и, судя по всему, рентабельная фирма. Пример приводится в качестве показателя, что малый и средний бизнес в последнее время испытывает перегрузки не меньшие, чем те, кто у всех на слуху. Впрочем, гендиректор «Персона Грата» Георгий Мохов видит причины происходящего не только в этом. «Чаще всего вступают в силу причины личного характера: моральная усталость от бизнеса, раздел совместного проекта между бывшими супругами. Кроме того, наблюдается закономерность: турфирмы сегмента малого и среднего бизнеса, пришедшие на рынок лет 15 назад, входят в стадию устойчивой стагнации, достигнув потолка развития. Предприимчивые хозяева избавляются от надоевшего дела, вкладывая полученные деньги в перепрофилирование – гостиницы, транспортные фирмы», – поделился наблюдениями эксперт. Тем не менее он согласен, что недавние катаклизмы активизировали процесс продаж турфирм. Хотя заметил, что избавление от них происходит все более цивилизованно: подчищается бухгалтерия, приводятся в порядок офисы; на продажу в подавляющем большинстве выставляются стабильно рентабельные предприятия – конкуренция! Но бум продаж турфирм еще впереди, считает менеджер проекта компании «Бизнес-зона» Евгений Курилов: «Как правило, их пик приходится на закрытие летнего сезона, то есть в сентябре. Именно тогда от турбизнеса поступает до 19% предложений продаж от их годового количества».

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Ноябрь 30, 2025 - 04:41
Вот уже 11 лет конгрессно-выставочный центр (КВЦ) "Экспофорум", входящий в группу "Газпром", становится местом проведения мероприятий различного статуса и масштаба. За это время комплекс принял более 1500 событий и свыше 15 млн гостей.

 

Ноябрь 23, 2025 - 03:09
Петербург вошёл в число самых популярных городов для командировок в 2025 году, по данным сервиса "Авито Путешествия" и ГК "Аэроклуб".

 

Октябрь 30, 2025 - 16:46

Союз агентств делового туризма (САД), некоммерческая организация, объединяющая ведущих представителей индустрии бизнес-тревел и MICE, провел ежегодное отраслевое мероприятие «Вечер в САДу», объединив более 250 ведущих экспертов рынка делового туризма, включая руководителей ведущих TMC-компаний, делегатов со стороны корпоративных заказчиков, отелей, перевозчиков, MICE-агентств и СМИ. «Вечер в САДу» уже три года является единственной площадкой, объединяющей представителей всех звеньев отраслевой цепочки.

 

Октябрь 22, 2025 - 11:33

Wildberries & Russ приобрела одного из крупнейших российских туроператоров Fun&Sun у структур «Севергрупп» Алексея Мордашова, узнали «Известия».