Турист платит дважды

Петербуржцев, которым не повезло стать клиентами разорившихся туроператоров, пытаются выдворить из отелей и требуют повторно оплатить свой отдых. Даже если туроператор успел оплатить все.  Представители туриндустрии уверены: в большинстве случаев подобные выходки принимающей стороны - это чистой воды мошенничество.

Платите 850 евро – или убирайтесь из отеля. Вот в такой переплет попала группа туристов из Петербурга, уехавшая отдыхать на Крит по «путевке» от туроператора «Верса». Как рассказала «БалтИнфо» представитель агентства, продавшего этот тур, руководство отеля изначально подтверждало, что отель оплачен и петербуржцы могут отдыхать спокойно. Однако как только «Верса» объявила о приостановке деятельности, принимающая сторона (агентство «на месте», с которым у туроператора заключен контракт) заявила, что они ничего не получили и туристы якобы должны им по 850 евро за проживание. «Эти гиды в качестве залога взяли деньги за несостоявшуюся экскурсию. Но ведь если у отеля информация о том, что бронь оплачена, значит, она оплачена! Вот они, «надежные» партнеры», - сетует представитель турагентства. По ее словам, в ситуации с российскими туристами сейчас разбирается местная туристическая полиция.

«Историями» об испорченном отдыхе и натуральном шантаже принимающей стороны попавшие в ловушки туристы и пытающиеся прояснить ситуацию турагенты массово размещают в профильных группах соцсетей. Вот несколько свежих примеров. Семья петербуржцев с маленьким ребенком уехала с «Версой» на Кипр. Принимающая сторона подтвердила оплату брони, однако затем «передумала» и потребовала повторно оплатить проживание либо убираться. Тур семья покупала на три недели, денег – в обрез. На Майорке русских туристов совсем не пустили в отель – они «сидят на пляже, денег нет». В Хургаде, встречавшие туристов «Версы» гиды, потребовали деньги прямо в аэропорту и отобрали у несогласных платить паспорта.

Примечательно, что «сбором денег» в описанных случаях занимаются не отельеры. Повторную оплату с туристов требуют гиды – представители принимающей стороны с бейджами, не предоставляющие никаких документов и расписок в получении денег. Туристы с Крита рассказывают: «гид Анастасия» требует произвести оплату отеля в размере 3000 евро незамедлительно и ей на руки, несмотря на то, что у туристов имеется подтверждающий оплату ваучер от принимающей стороны с подписью и печатью.

Иногда туристы все же добиваются от отелей подтверждения оплаты (разорившиеся туроператоры все-таки успели проплатить немало направлений) и отказываются вылетать на родину раньше срока. В этом случае «гиды» не гнушаются приемами морального давления.

Так произошло в случае с петербурженкой Катей, которая уехала с семьей в Грецию, купив тур от «Солвекс – Турне». О том, что их туроператор обанкротился, они узнали на третий день отдыха. «Мне наш агент сказала перед отъездом, что проживание оплачено до 1 октября», - рассказала Катя. Это подтвердил и представитель отеля, поэтому туристы сильно не переживали. Но спустя двое суток поздно вечером они получили странное «послание» – записку под дверь гостиничного номера, где говорилось, что рано утром они вылетают домой. Екатерина созвонилась с гидом, и вот тут началось самое интересное. Гид объяснила, что билеты в обратную сторону «Солвекс» не оплатил, поэтому туристы должны завтра же вылететь рейсом «Турпомощи». Иначе всех их через неделю выселят из отеля. А билеты до Петербурга дорожают, их может не хватить и так далее. Идти вместе к менеджерам отеля и прояснять вопрос с выселением гид отказалась – настаивала на отъезде, грубила, говорила в приказном тоне, вспоминает Катя.

Обсудив ситуацию с попавшими в такой же переплет соотечественниками, семья решила остаться в Греции. Они самостоятельно купили билеты до Петербурга (на троих потратили 25 тысяч) и спокойно продолжили отдых. «Из отеля нас никто не выселял, даже намека не было», - рассказала она по приезду. Больше волновались родные и друзья, которые засыпали их СМСками: «Катюха, держитесь! Куда вам выслать денег?!».

К слову, многие вернувшиеся на самолетах «Турпомощи» туристы отметили закономерность: о вылете представители принимающей стороны сообщают поздно вечером или за пару часов до рейса, чтобы у людей не было возможности все обдумать и разузнать. Вывод напрашивается один – принимающей стороне выгодно выселить туристов даже с проплаченных мест, ведь на них можно тут же заселить новых «счастливчиков» и поиметь таким образом двойную выгоду. А от ваучеров и прочих документов, которые туристы предъявляют им в качестве подтверждения оплаты, гиды зачастую отмахиваются: дескать, туроператор «наштамповал». Туристам остается только собрать этот ворох бумаг и предъявить на Родине правоохранительным органам.

На ситуации, в которые попадают наши соотечественники за рубежом, обратила внимание Ассоциация туроператоров России. На своем сайте АТОР призывает не поддаваться на провокации принимающих компаний. В частности, если отель не берет денег за отдых, ни в коем случае не платить на руки гидам без всяких подтверждающих документов.

В ситуации, когда положение на рынке туристических услуг непредсказуемо, практикующий юрист в сфере туризма Светлана Мержвинская советует нашим согражданам иметь при себе список необходимых телефонов, по которым следует звонить при возникновении любых казусов. Во-первых, принимающей компании (не гида, а офиса компании, с которым у туроператора заключен контракт!). Во-вторых, консульства России в стране отдыха. Если с туристов потребовали оплатить повторно проживание, трансфер и так далее, следует сразу звонить по этим телефонам и прямо говорить – в отель не пускают, денег нет. «Все это есть в памятке, которая в обязательном порядке предоставляется туристам вместе с ваучером, авиабилетом и страховым полисом в случае приобретения тура в турфирме, - поясняет Светлана Мержвинская. – Памятка - это обязательный документ, не следует ее тут же выбрасывать в целях уменьшения объема пакета сопроводительных документов».

Только третий звонок, добавляет юрист, можно сделать друзьям и родственникам и попросить у них денег на проживание и перелет. Сохранив, разумеется, все квитанции об оплате – потом их можно будет предъявить страховой компании. Помимо этого, пояснила Светлана Мержвинская, надо связаться по интернету с ассоциацией «Турпомощь», которая занимается вопросами организованного вылета туристов. Представители «Турпомощи» должны будут связаться с пострадавшими туристами лично.

Добавим, что не надо быть экспертом, чтобы понимать: времена, когда за границу можно было летать турпакетом с долларом в кармане, прошли. Чтобы не попасть впросак, надо взять с собой деньги: наличные, банковскую карту, кредитку, наконец, чтобы их хватило как минимум на пару суток проживания в отеле и на дорогу обратно. Пока на государственном уровне не выстроена надежная система, позволяющая защитить туриста на отдыхе от неприятностей, позаботиться о себе каждый должен все-таки сам.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Март 23, 2024 - 16:53

В связи с решением Губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова по итогам проведения заседания Оперативного штаба,  в знак солидарности с пострадавшими и скорби с погибшими в теракте в Подмосковье, переносится проведение увеселительных мероприятий, запланированных на 23 и 24 марта.

 

Март 18, 2024 - 11:42

Таможенники пресекли нелегальную пересылку в США 25 ампул с психотропным веществом.

 

Март 18, 2024 - 10:56

Лавина сошла на туристическую группу в составе 11 человек на Камчатке, двое из них не смогли выбраться. Об этом сообщили в ГУ МЧС России по региону.

 

Март 17, 2024 - 16:32

Маломерное судно оказалось в неисправном состоянии, в результате чего произошла остановка силовой установки.