Высокую востребованность «профессионального клининга» среди клиентов отелей и ресторанов показало недавнее исследование P&G Professional, подразделения Procter&Gamble. Согласно полученным данным ожидания клиентов относительно качества предоставляемых услуг в ресторанах и отелях значительно возросли, потребители становятся все более внимательными к своим тратам.
В рамках паневропейского исследования, инициированного P&G Professional, выяснилось, что современный турист четко представляет, какой именно уровень сервиса хочет получить. 97% респондентов назвали чистоту определяющим фактором при выборе ресторана или отеля. Из них 90% отметили, что, как правило, чистота является решающим аргументом в вопросе оставлять или нетдополнительное вознаграждение.
Гостиничные операторы не могут не принять во внимание эту тенденцию. Для тогочтобы убедить клиента в своем профессионализме, недостаточно соответствовать минимальным стандартам чистоты.
Комментируя тенденцию, Джейн Кларк (JayneClark), директор по продажам P&G Professional в Великобритании и Ирландии, отметила: «Мы рекомендуем рассматривать высокие стандарты чистоты как серьезный фактор конкурентоспособности. Операторы, не уделяющие достаточное внимание профессиональному клинингу, рискуют остаться далеко позади индустрии».
Кстати, отдельно эту рекомендацию исследователи адресовали российским владельцам ресторанов и отелей. Руководитель подразделения компании по Восточной Европе Владимир Браснуев прокомментировал ситуацию на российском рынке: «Давно известно, что поставщики услуг HoReCaв России стремятся к европейскому уровню качества, особенную актуальность это приобретает в связи с грядущими Олимпийскими зимними играми в Сочи. Перед рестораторами и отельерами стоит масштабная задача - представить всю широту российского гостеприимства в его современном, соответствующем мировому уровню, облике». Эксперт от имени своей компании порекомендовал независимым операторам гостиничного бизнеса искать пути взаимовыгодного сотрудничества с партнерами и поставщиками для того, чтобы создать дополнительную ценность услуг, продемонстрировать высокий уровень сервиса и, самое главное, близость к потребителям. «Не оставляйте первое впечатление на волю случая, внимательно относитесь к уборке, не упуская из виду мелочи, чтобы максимально использовать возможность завоевать расположение гостя», - сообщил Владимир Браснуев.