Туристам, которые купили неполный турпакет, не помогут ни «Турпомощь», ни страховщики

В пресс-центре информагентства «НСН»  прошла пресс-конференция на тему: «Как обезопасить свой отдых, или проблемы русских туристов за рубежом», в которой приняли участие  руководитель правовой службы Ассоциации туроператоров России Надежда Ефремова и директор ассоциации «Турпомощь» Вячеслав Басов.

Как отметил в начале встречи Вячеслав Басов, «нынешнее банкротство туроператора «Нева» - первый за два года случай банкротства крупного туроператора на нашей практике, когда потребовалась помощь нашего объединения.  В итоге мы вернули около двух тысяч туристов, 4 тысячи вернула сама «Нева» или другие операторы. Сейчас за границей остаются около 600 туристов, конечная дата возвращения последнего из них - 25 августа», - заявил в пресс-центре НСН глава «Турпомощи» Вячеслав Басов.

«Туристы «Невы», у которых были проблемы с размещением, обращались к нам, и мы старались разбирать их дела и оказывали помощь, -  добавила Надежда Ефремова. - Но далеко не каждый турист готов был прервать свой отдых.

При этом не было ни одного случая, когда турист оставался на улице. Даже если туристы не соглашались повторно оплатить отель, их никто на улицу не выгонял».

 

«Все туристы, которые из-за банкротства оператора не поехали на отдых либо понесли дополнительные расходы уже на отдыхе, имеют право возместить свой ущерб в страховой компании «Восхождение», - добавила Надежда Ефремова. - Для этого необходимо собрать пакет документов. Подать их можно лично как в Москве, так и в Петербурге, а также по почте. Сейчас страховая компания «Возрождение» составляет списки пострадавших людей».  

 

При этом, отвечая на вопрос о финансовых возможностях страховщика «Невы», г-жа Ефремова отметила, что «в Центробанке было проведено специальное совещание по этому вопросу, и официальных заявлений о несостоятельности страховщика не последовало. Так что есть надежда, что все страховые выплаты будут оформлены вовремя и в полной мере».

 

Отвечая  далее на вопросы о другом крупном банкротстве последнего времени - компании «Роза ветров Мир», г-н Басов отметил, что  «по своим объёмам была существенно меньше «Невы».

 

По словам эксперта, «у этого оператора было  оформлено на сегодняшний день всего около семисот турпутёвок. Страхового возмещения от «Ингосстраха» и «БИН-страхования» хватит на всех. При этом часть туристов закончит своё путешествие без дополнительных трат  - прежде всего это те,  у кого были билеты туда и обратно».

 

При этом, отвечая на вопрос, почему некоторым туристам «Турпомощь» отказала в возвращении на родину, г-н Басов предположил, что речь идет о туристах, которые приобретали в «Неве» не полный турпакет, а, к примеру, лишь авиабилеты. По его словам, таким туристам ни «Турпомощь», ни, скорее всего, страховщики не помогут.

 

«Поэтому, - заключил эксперт, - мы советуем туристам приобретать у оператора только полный турпакет, лишь тогда он сможет считать себя защищенным на случай банкротства туроператора».

http://tourbus.ru/news/7981.html

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Безопасность»

Сентябрь 22, 2025 - 15:08

Опубликована новая редакция правил возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма

 

Сентябрь 17, 2025 - 05:42

Межрегиональное управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области обращает внимание на осложнение эпидемиологической ситуации в мире, связанной с болезнью, вызванной вирусом Чикунгунья.

 

Сентябрь 9, 2025 - 03:32

Росстандарт утвердил два новых национальных стандарта в сфере туризма, сообщило ведомство.

 

Сентябрь 5, 2025 - 17:50

С 1 октября 2025 года Федеральная служба по аккредитации начинает проведение аттестации экспертов по классификации.