Туристам, пострадавшим от разорившихся туроператоров, придется бороться за свои права в суде: юрист

В Москву из Египта вернулись туристы компании "Эль вояж", объявившей себя банкротом.

В четверг туроператор "Эль-Вояж", в связи с финансовыми трудностями, приостановил свою деятельность. По данным Ростуризма, в ближайшее время еще 250 туристов не смогут вылететь из Москвы в Хургаду, так как рейсы не оплачены туроператором.

По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от Общества защиты прав потребителей (ОЗПП), у 212 туристов, отдыхавших в Хургаде, возникли проблемы: отдыхающих насильно выселяли из отелей, на этой почве происходили потасовки. Как выяснилось, туроператор не оплатил проживание своих клиентов. Ростуризм направил письмо в министерство туризма Египта с просьбой повлиять на владельцев отелей и разобраться с возникшей проблемой. Также было установлено, что обратные билеты туристов, пострадавших из-за деятельности разорившейся компании тоже не были оплачены. Пострадавшим туристам советуют обращаться за компенсацией. Туроператор имеет гарантии в 30 млн. рублей.

Подобные случаи с туристическими компаниями происходят достаточно часто, всем пострадавшим туристам необходимо бороться за свои права и обращаться за компенсацией, констатировали в ОЗПП. "Клиенты, которые не успели вылететь, могут обращаться в страховую организацию туроператора. Тем, кто все же вылетел на место отдыха и вернулся, будет сложнее возвращать денежные средства за неоказанный объем услуги, - прокомментировал юрист Общества защиты прав потребителей Михаил Абросимов. - В данном случае мы уже не можем говорить о моральном вреде. Обращать свои притязания на истинного ответчика ООО "ЭЛЬ-Вояж" имеет смысл, если в отношении руководителя оператора будет возбуждено производство по привлечению его к ответственности. Очевидно, компанией принимались денежные средства в условиях, когда руководство или уполномоченные лица понимали, что не смогут выполнить свои обязательства. В этом случае можно предъявлять требования с учетом всех обстоятельств морального вреда, штрафных санкций. Получить решение - это малая часть дела, исполнить решение - вот, что главное".

Отметим, что в конце прошлой недели из-за финансовых проблем у еще одного туроператора компании "ЧерриТур" отдыхающим в Хорватии россиянам пришлось покинуть эту страну, их вывезли при помощи других туроператоров. Хорватская компания SOLEN отказалась принимать туристов, так как "ЧерриТур" перестала переводить денежные средства. 2 сентября туроператор "ЧерриТур" официально приостановил свою деятельность.

Другие новости по теме «Происшествия»

Июль 20, 2018 - 13:19

 Уважаемые коллеги, туристы, мы вынуждены принять самое сложное решение за долгое время нашей работы и в соответствии с требованиями Федерального закона №132 и руководствуясь интересами туристов, публично заявляем о прекращении туроператорской деятельности компании Intravel Stoleshniki.

 

Июль 20, 2018 - 11:16

Приморский районный суд г. Находка в полной мере удовлетворил иск авиакомпании «Россия» по взысканию денежных средств с пассажира рейса SU 6481 Москва – Владивосток, выполняемого 3 июля 2016 г., действия которого привели к задержке двух рейсов и дополнительным расходам авиакомпании.

 

Июль 20, 2018 - 09:41

В Правовую службу Ассоциации туроператоров (АТОР) поступают многочисленные обращения от туристов, пострадавших на отдыхе или из-за аннуляции туров туроператором «Натали Турс». Юристы объясняют, почему туристы избирают преимущественно судебный путь разрешения спора с туроператором.  

 

Июль 20, 2018 - 09:38

Арбитражный суд города Москвы удовлетворил требования компании «Аэронавигатор» о признании банкротом IT-компании «Астерос», ранее выступившей в роли подрядчика Ростуризма по созданию системы «Электронная путевка». Соответствующее решение опубликовано в картотеке арбитражных дел.