Тенденция увеличения турпотока, заданная Карелией еще прошлым летом, в этом сезоне, похоже, набирает обороты. Директор петрозаводской компании «Лукоморье» Ольга Лукина рассказала RATA-news, что число заявок увеличилось в два раза.
В Карелию поехали из всех регионов от Калининграда до Сахалина, впервые появились туристы из Крыма, но основу организованного турпотока по-прежнему составляют москвичи.
«Когда отдых за границей многим стал не по карману, тут все и вспомнили про Карелию», – заметила г-жа Лукина. Из экскурсионных маршрутов популярна «классика» – Кижи, Валаам, Соловки. Также неожиданно прибавилось поклонников у активных туров. По словам собеседницы, походы на байдарках по Ладожским шхерам были раскуплены еще в феврале, с аналогичной динамикой уходили сплавы по рекам Охта и Чирка-Кемь. Потянулись в Карелию и корпоративные клиенты, которые теперь все чаще выбирают отдых в палатках вместо комфортабельных гостиниц.
«Мы закладывали на этот сезон рост на уровне 10-12%. Но пока не дотягиваем: то ли экономическая ситуация в стране подкачала, то ли преобладает интерес к Крыму и Сочи», – говорит генеральный директор петрозаводской компании «Ратас» Владимир Кучеренко. По его словам, всплеск в продажах наблюдается только в последние дни, до этого спрос держался примерно на уровне прошлого года. Отчасти, как считает г-н Кучеренко, карельскому турпродукту мешает высокая стоимость билетов на поезд: семья из трех человек должна заплатить за проезд только в одну сторону порядка 16 тыс. рублей. А в этом году еще и наложилось довольное прохладное начало лета.
Виктор Симонов, генеральный директор компании «Скифы-тур», ориентированной на активный отдых, согласен, что плохая погода этим летом многим подпортила настроение. Несколько исправить ситуацию должен июль, на который традиционно приходится львиная доля всех поездок в Карелию. «По своей компании мы видим улучшения в продажах на уровне 15-20%. С этого года запустили новый продукт – прогулки на лошадях. Есть короткие, рассчитанные на один день, или трех- и семидневные маршруты с размещением в палатках либо гостевых домах», – рассказал г-н Симонов. Но основную долю продаж, по его словам, составляют однодневные экскурсии в единственный в России питомник чукотских ездовых собак. Общение с псами проходит под присмотром опытного инструктора, даже если речь идет о щенках.
Московские туроператоры также оценили свои карельские продажи со знаком плюс. По словам генерального директора компании «Виадук тур» Ларисы Федоровой, в сравнении с прошлым годом спрос прибавил до 20%: «Для экскурсионного направления это хороший результат. Например, Золотому кольцу даже на волне повышенного интереса ко всему отечественному не удается выйти за свои прошлогодние рамки».
В компании «Ванд» сообщили, что наибольшим спросом на Русском Севере пользуются Соловки. Директор офиса по России Ирина Астахова пояснила, что в местных гостиницах в июле и начале августа уже наблюдается нехватка мест. Неплохо идут комбинированные туры с посещением тройки островов – Кижей, Соловков и Валаама. При этом эксперт заметила, что бюджетно отдохнуть в этих местах никак не получится. Пятидневный тур на Соловки обойдется в районе 20 тыс. рублей на человека без учета дороги. Поездка по всему региону будет стоить уже 26 тыс. рублей. «Двухдневные программы самые доступные – чуть больше 5 тыс. рублей. Но спросом пользуются именно дорогие многодневные маршруты. Это не удивительно. Приезжая в Карелию, люди стараются увидеть как можно», – подчеркнула г-жа Астахова.
Не обошлось и без ежегодного подорожания турпродукта. Компании, которые оставили цены на прошлогоднем уровне, вынуждены были сократить часть предоставляемых в рамках тура услуг.