Туристические сети объединяются ради выживания в условиях кризиса

Управляющая компания сети турагентств «ТБГ Туристические бренды» анонсировала объединение с одной из крупнейших федеральных сетей и своим главным конкурентом - «Горячими турами».

И хотя в компаниях уверяют, что слияние будет выгодно как для туроператоров, так и для самих агентств, эксперты уверены, что это никак не изменит расстановку сил на туристическом рынке России, туроператорам не принесет ничего нового кроме попыток получения новой сетью дополнительной комиссии, а само объединение вызвано, скорее, кризисом и желанием хоть как-то удержаться на плаву в сложившихся экономических условиях.
Как отмечают источники в самих компаниях, предполагается, что к 1 марта соглашение между сетями будет окончательно достигнуто. Основные условия слияния таковы: оба бренда – «Горячие туры» и «ТБГ» останутся на рынке, но объединённой сетью будет управлять единый орган: принимать стратегические решения станет совет директоров, куда войдёт равное число представителей от обеих компаний. При этом каждая из сетей сохранит своё позиционирование. Изменения коснутся распределения ответственности: управляющая компания «ТБГ» будет отвечать за вопросы информирования, сетевые коммуникации, отраслевые и экспертные мероприятия, а также за проведение сертификации агентств. А административно-хозяйственная деятельность, контрактинг, организация практических конференций и сетевых ознакомительных туров, бизнес-поддержка агентств и обучение будут осуществляться действующей управляющей компанией «Горячие туры». При этом франчайзинговые агентства, входящие в эти сети, без каких-либо доплат перейдут «под крышу» новой структуры.

По мнению Рашада Мамедова, гендиректора и владельца конкурирующей сети «TBS group», данное решение о «слиянии» вызвано экономическим кризисом в России, из-за которого за последний год в стране резко упал турпоток, и как следствие - резко сократилось число туристических агентств, а доходность такого бизнеса вообще приблизилась к нулю. «Как эксперт я могу сказать, что они ослабели. Из-за экономического кризиса компании вынуждены стабилизировать свои расходы, поэтому и приняли решение о слиянии. При этом могу предположить, что в перспективе основные дивиденды от такого объединения получит именно «ТБГ», которые при удачном стечении обстоятельств через некоторое время, вероятно, могут выйти из этого проекта, и тогда перспектив у «Горящих туров» я не вижу», - сказал Рашад Мамедов.

Эксперт также отметил, что, скорее всего, объединившись, компании рассчитывают диктовать свои условия туроператорам. Однако, по слова Рашада Мамедова, мощностей на это у новой сети вряд ли хватит. «У ТБГ раньше всегда были очень сильные агентства, а у «Горящих туров» - наоборот. Исходя из этого, я не смогу назвать данное слияние «объединением века». Тем более что сравнивать прошлогодние объемы их агентств с нынешними просто не имеет смысла, да и само их число заметно сократилось», - пояснил эксперт.
  http://www.tourprom.ru/news/31662/

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «События»

Март 18, 2024 - 22:05

Уважаемые господа, приглашаем Вас принять участие в презентации «Открытый Север: инвестиции в туризм Архангельской области» и круглом столе по сотрудничеству в сфере туризма,которые состоятся 27 марта 2024 года.

 

Март 18, 2024 - 11:26

Крупный скандал разгорается вокруг "цифровой монеты туризма" TourismX (TRMX). Создатель этой криптовалюты турок Булут Багчи, бывший президент Всемирного туристического форума, обманул сотни человек с помощью выпущенных им токенов TRMX.

 

Март 17, 2024 - 15:49

Пожалуй, именно это я вынесла с концерта ансамбля Сябры из Белоруссии. Последний раз я слушала их на Славянском базаре в Витебске. 

 

Март 17, 2024 - 15:34

В последнюю неделю марта в Санкт-Петербурге в седьмой раз пройдет Фестиваль «В музей – сегодня, в науку – завтра!». Идея использовать музейное образовательное пространство как площадку для популяризации науки в молодежной среде родилась в 2017 году.