Интересный вопрос был поднят на Конференции Индустрии Туризма, проходившей в Сингапуре. А звучит он так – какова роль женщин в современном обществе потребления? Самым интересным стал ответ Эдварда Чиа, одного из основателей группы Timbre Group, занимающейся организацией развлечений и концертов, который заявил, “В нашем бизнесе, когда приходят женщины, приходят и мужчины. Этому вторят века эволюции.&rdquo Как дальше стало ясно из диспута на эту тему, женщины-клиенты являются огромной потенциальной фокус группой, которую многие бизнес организации, почему то до сих пор игнорируют. Например индустрия баров и пивных фестивалей отмечает факт роста портфеля женской клиентуры и действует соответственно, “Организация женских ночей уходит в прошлое, гораздо важнее создавать в барах безопасную атмосферу, чтобы девушки могли прости прийти и повеселиться с друзьями, не думая о том, что к ним постоянно кто-то будет там приставать”, заявляет один из представителей индустрии. Что касается туризма, то здесь сложно переоценить роль женщин-потребителей.
Как заявляет Зубин Каркария, исполнительный директор группы VFS Global, мужчины прошли долгий путь прежде чем усвоить одну простую истину – последнее решение относительно покупки принимает всегда женщина. “У мужчин нет ни времени ни терпения, чтобы заниматься планированием отдыха. Мы просто платим за него.”
Еще одна интересная мысль была высказана Хансруэрди Фрутигером, генеральным директором отеля Movenpick Resort & Spa на Пхукете. По его мнению женщины гораздо более склонны критиковать или хвалить отель или отдых в целом.
“Если они не счастливы, они нам обязательно об этом говорят,” отмечает он. “А если они счастливы,” машет рукой в воздухе, “то все тоже счастливы.”
И это говорит о том, на сколько важна роль женщин на всех ступенях отдыха – начиная от планирования и заканчивая пост-оценкой, которую прекрасные дамы готовы не только озвучить среди друзей, но и опубликовать на соцсетях и сайтах отелей и операторов.
Завершился вечер обсуждением новых технологий и порталов, призванных изучить предпочтения и привычки женщин потребителей, которые после этого станут доступны для всех бизнес сообществ. Ну а в выигрыше как всегда будет тот, кто сделает женщин счастливыми.