Массовых отказов от забронированных путевок пока нет из-за больших штрафов, но продолжения роста цен рынок не выдержит, отмечают туроператоры Девальвация рубля снизила спрос на новогодние туры, а туристы переориентировались на дешевые направления, признали опрошенные ТАСС туроператоры.
Массовых отказов от забронированных путевок пока нет из-за больших штрафов, но продолжения роста цен рынок не выдержит. В 2015 году туроператорам придется снижать стоимость путевок, констатируют участники рынка.
Массовых отказов от бронирований из-за резкого роста курса доллара и евро к рублю накануне новогоднего сезона нет, рассказали ТАСС менеджеры крупнейших туристических компаний. "Не заметили", - говорит коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин. "Отказы есть, но не массовые, а в рамках общей тенденции. Сейчас все ожидают, что будет с курсом", - признается директор по развитию туроператора "Туртранс-Вояж" Александр Ермолаев. Почти все туры оплачиваются заранее, и на отказ от новогодних пакетов действуют большие штрафы вплоть до полной потери стоимости путевки, пояснила бренд-менеджер "НТК Интурист" Мария Конабеева.
Минус 50%
Продажи рухнули и без массовых отказов, сетуют туроператоры. В "Ванд Интернэшнл тур" зафиксировали падение спроса на 40% по сравнению с прошлым годом. По оценке Ермолаева, объем бронирований на новогодние праздники снизился примерно на 50%, а в целом по году - на 25-30%. "Тем не менее спрос есть, и нельзя сказать, что люди отказались от поездок в Европу", - успокаивает он.
Но многие стараются сэкономить и снижают требования к условиям отдыха, а также сокращают количество дней пребывания, рассказала гендиректор "Пегас Туристик" Анна Подгорная.
По словам замгендиректора Solvex Travel Екатерины Айзерман, падение рубля влияет в основном на средний и нижний ценовой сегмент. "Сейчас люди, как правило, выбирают Египет вместо европейских стран", - отметила она. В структуре новогодних продаж TUI на Египет приходится более 50%, подтверждает руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Ольга Маликова: "Он недорогой, и практически во все туры входит опция "все включено", чтобы не платить за питание и другие услуги".
Гендиректор "Ванд Интернэшнл тур" Татьяна Ванд говорит, что около 20% ее клиентов меняют путевки на более дешевые. "Есть тенденция выбора более дешевого отдыха, если, например, это пляжный отдых, то туристам лучше поменять Доминикану на Египет. Это касается примерно 20% наших туристов", - отметила она.
Цены на пределе
Падение рубля по отношению к доллару и евро с начала года составило 64% и 47% соответственно. Около 45% респондентов последнего опроса фонда "Общественное мнение" признались, что следят за колебаниями курса валют. Из них больше половины считает, что снижение рубля может повлиять на их образ жизни. Согласно данным социологов, в ноябре рубль в качестве средства сбережения использовали 93% респондентов, тогда как в октябре - 87%, а в июле - 84%.
По прогнозам туроператоров, дальнейшее падение рубля может спровоцировать не повышение, а, напротив, снижение цен. Председатель совета директоров и акционер Tez Tour Александр Синигибский считает, что с февраля 2015 года туроператоры будут уменьшать цены на путевки в Турцию. "Ранее именно российские туристы позволяли турецкой туриндустрии удерживать цены", - напомнил он.
Планы компании на 2015 год "корректируются в сторону легкого пессимизма", добавил его коллега Буртин: "Посмотрим, как будет вести себя курс рубля в начале года".
Девальвация - важная, но не единственная причина снижения продаж, напоминают в Sunrise Tour. "Основными факторами стала волна приостановки деятельности туроператоров летом 2014 года, а также снижение выезда за рубеж сотрудников силовых ведомств", - уточнил представитель туроператора.