Одной из наиболее жарких дискуссий в рамках панельной сессии по теме развития внутреннего и въездного туризма, состоявшейся в минувшую пятницу в Петербурге в рамках выставки Smart Transport, стало обсуждение ситуации и перспектив развития парковочного пространства, стоянок и остановок для туристических автобусов.
Ситуация, по оценке участников рынка, сложная: в центре города, где как раз и находится большинство достопримечательностей и отелей, автобусы постоянно испытывают проблемы с парковкой.
Да и в пригородах, в которых возможностей для организации парковочного пространства больше, без трудностей не обходится. В Петергофе, в частности, вот-вот появится новая парковка для отстоя туристических автобусов на 330 мест, однако она будет платной (по 100 рублей в течение первых четырех, а затем – 250 рублей в час).
Но самое главное – операторы, которые продают туры заблаговременно, узнали об этом лишь в начале мая.
«Проблему парковок, а также остановок для туристических автобусов мы обсуждаем уже не менее чем 10 лет, а ситуация лучше не становится. Скорее – наоборот… - так оценил ее руководитель представительства в Петербурге компании «Росс-Тур» Дмитрий Мазаников. – Складывается впечатление, что ее решение нужно исключительно туристическому бизнесу. Давайте не только говорить, но и что-то делать: если надо, мы со своей стороны готовы поддержать любые усилия, способные исправить положение».
По мнению генерального директора экскурсионно-туристического агентства Extra Ltd Любови Смирновой, не менее эмоционально выразившей свою позицию, «сейчас ситуация такова, что в городе стало негде остановить туристический автобус для того, чтобы показать гостям ту или иную достопримечательность».
«Куда ни посмотри, везде знаки, запрещающие не только стоянку, но даже остановку автобуса. – констатирует она. – Я уж не говорю про Московский вокзал, до которого несчастные туристы, включая детей, должны тащить чемоданы не менее чем 200-300 метров от «Галерии».
В свою очередь, управляющая Demetra Art Hotel Екатерина Носкова сообщила: после того, как объект размещения попал в зону платной парковки, его клиенты, приезжающие на собственных автомобилях, оказались в чрезвычайно сложной ситуации, поскольку вынуждены либо платить за стоянку, либо оставлять машину вдалеке от гостиницы.
«Более того: выяснилось, что останавливать перед входом в отель автобус для того, к примеру, чтобы высадить туристов, включая инвалидов, нельзя. – отмечает она. – И, с одной стороны, мы обязаны оказывать услуги для маломобильных гостей, а с другой – сделать этого не можем. Даже будучи готовыми оплачивать парковочное пространство перед отелем за свой счет, такого разрешения добиться не можем».
А результатом многочисленных обращений в самые разные инстанции с просьбой решить этот вопрос, по ее словам, стал разве что совет со стороны дорожной полиции …перенести вход в отель в какое-то другое место.
Что отвечают им представители властей? Практически ничего, поскольку единого хозяина в этом вопросе нет: одни ведомства отвечают за землю, другие – за организацию дорожного движения, третьи – за парковки.
Это означает, что проблема, которая обсуждается годами, снова «зависает». Не зря группа представителей крупного туристического бизнеса, так и не услышав внятных ответов на поставленные ребром вопросы, дружно покинула зал, в котором проходила дискуссия, так и не дождавшись ее завершения.
/TOURBUS.RU