27 июля, возвращаясь из старорусской деревни Взвад в Великий Новгород, скоростное судно на подводных крыльях «Восход-61», как уже сообщалось, село на мель.
На борту находились 35 пассажиров, одним из которых оказался корреспондент «53 новостей».
Произошло это на выходе на просторы озера Ильмень. Спустя десять минут пути пассажиры заметили, что судно начало часто подбрасывать на волнах. Снаружи собиралась гроза, местами сверкали молнии, усиливался ветер. Волны начали доставать до иллюминаторов. Ильмень в очередной раз напомнил о своем легендарном непредсказуемом характере.
И тут судно тряхнуло, оно село на мель.
Экипаж сообщил впоследствии, что на его памяти такое произошло впервые.
Рядом с «Восходом» находился дноуглубительный земснаряд, но он не смог бы помочь, так как не имел технической возможности сделать это.
Вероятно, что из-за сильных волн на место, где судно село на мель, нанесло много песка. Экипаж начал связываться с ближайшими судами, чтобы «Восход» смогли вытянуть. Как удалось узнать корреспонденту «53 новостей», первыми о произошедшем узнали в Санкт-Петербурге, так как компания, осуществляющая перевозки, находится в Северной столице.
Около 19 часов судно начало сильно раскачивать волнами из стороны в сторону, после чего мы заметили, что плывём. Как оказалось, нас «вымыло» с мели. Пассажиры подумали, что сейчас судно отправится дальше, но «Восход» упёрся в другую мель. Экипаж замерил глубину в этом месте. Она не превышала 1,1 метра.
Порадовало, что на борту не было паники. Люди терпеливо ждали, когда придёт помощь. Например, Зинаида Борисова приехала отдыхать во Взвад со своей большой семьей — двумя маленькими внуками, невесткой и сватами. Много лет проработав на железной дороге, она привыкла к тому, что на транспорте могут произойти нештатные ситуации, и нужно просто подождать, когда вопрос решится.
«Главное, что нет паники», – сказала собеседница.
В то же время её сватья очень переживала, и экипаж принёс ей успокоительные. Внук Зинаиды Борисовой занимается парусным спортом, и считает, что мель — это не страшно. Другие пассажиры отметили, что важно остаться без пробоин, а остальное — пустяки.
В течение часа «Восход» дрейфовал в ожидании другого судна. За бортом начался дождь, а гроза постепенно начала отдаляться. Вышло солнце. В этом время экипаж предложил гостям напитки и десерты за счёт компании, чтобы сгладить ситуацию.
Около 20 часов к нам на выручку пришла команда обстановочного судна «Николай Ширяев». Это было ближайшее судно, которое могло нас вытянуть.
Капитан «Николая Ширяева» дал указания «Восходу», как сойти с мели, а затем развернулся, чтобы взять нас на буксир. Команда попросила всех, кто сидел в начале салона, пересесть назад, чтобы безопасно начать буксировку. Судно сдвинулось с мели. Всего остановка заняла два часа.
Затем команда попросила всех занять свои места, так как «Восходу» предстояло пройти проверку. Нужно было уточнить, всё ли в порядке с подводными крыльями, и сможем ли мы двигаться дальше. В противном случае нас отбуксировали бы обратно во Взвад.
«Восход» начал самостоятельное движение. Мы направились в сторону Взвада, чтобы развернуться. Затем судно начало разгон, и люди взялись покрепче за ручки сидений. «Восход» поспешил в Великий Новгород, резво подпрыгивая на волнах. На борту включили свет, и настроение сразу стало приподнятым.
В 21:35 мы причалили к набережной Александра Невского в Великом Новгороде, где всех встретил генеральный директор и сооснователь компании «Восход» Сергей Королев.
Когда двигатели судна остановились, пассажиры, словно в самолёте, начали громко аплодировать и радоваться возвращению. Сам же Сергей Королев, находясь на причале, принёс всем свои извинения за неудобства.
Так благополучно закончилось наше небольшое приключение на Ильмене.
Фото автора Екатерина Верстюк
Фото Минтранса Новгородской области/portnews.ru