В Санкт-Петербурге в 21-й раз с 1992 года проходит международная туристическая выставка Inwetex-Cis Travel Market 2013. Несмотря на то что в мероприятии принимают участие 458 компаний из 40 стран, посетители выставки отмечают, что она становится все менее значимой.
В частности, российский представитель пхукетского отеля Indigo Pearl Николай Павлов заметил в Facebook, что участников стало заметно меньше, а организаторы заполняют пустоты «стендами Свердловской и Тульской областей» (в этом году на выставке представлены сразу 22 региона России). Г-н Павлов также сделал предположение, что с такими темпами уже через пару лет выставка попросту перестанет быть международной, хотя шанс оживить мероприятие у его организаторов еще есть.
Директор петербургского агентства «Рондо» Елена Богданова согласна с мнением, что выставка Inwetex уже далеко не столь актуальна, как это было 10–15 лет назад. «На мой взгляд, она давно уже превратилась в междусобойчик и встречу старых друзей. Больше повода ее посещать нет – все зимние программы становятся известны еще летом», – сообщила г-жа Богданова, добавив, что для работы менеджеры агентства ездили на московскую осеннюю выставку.
Имеется и объяснение, почему участие в Inwetex и подобных событиях перестают быть интересными. Гендиректор ТО «Балт-Экспресс» Анатолий Новиков рассказал, что его компания давно перестала участвовать в этой выставке, поскольку это финансово неэффективно. «Выставки могут быть интересны каким-то очень крупным игрокам, которые проводят свои семинары и готовы тратить большие деньги на аренду площадей и залов. Для остальных это не имеет смысла. Тем более сейчас, когда всю необходимую информацию и даже потенциальных партнеров можно найти в Сети», – считает эксперт.
Напомним, что тенденцию снижения значимости туристических выставок заметили и читатели онлайн-журнала HotLine.travel, участвовавшие в опросе по теме. Оказалось, что 40% уверены, что выставки как таковые уходят в прошлое.