Туристско-информационные центры, широко распространенные в Европе, для России долгое время оставались достаточно новым явлением.
Первый российский туристско-информационный центр был создан по образцу классических европейских ТИЦев в апреле 2000 года в Санкт-Петербурге в соответствии со стратегическим планом развития города. Для разработки его концепции была привлечена Академия туризма России. Первые ТИЦы в восточной части России начали появляться в 2003-2006 годах в Иркутске, Якутске, Находке, в Приморье и на Телецком озере в республике Алтай. В настоящее время в реестр туристско-информационных центров, созданный Национальной ассоциацией информационно-туристских организаций при информационной поддержке Ростуризма и РСТ, внесена 21 организация, работающая на территории Сибири и Дальнего Востока. Каждый регион самостоятельно выбирает наиболее удобную форму организации центров: где-то решение об их открытии принимается «сверху», где-то в ходе совместной работы власти и бизнеса. Большинство ТИЦов в Сибири и все, вошедшие в реестр НАИТО, ТИЦы Дальнего Востока учреждены госструктурами. Соответственно, в их функции, помимо работы с туристами, входит продвижение региона на внешних рынках, участие в отраслевых выставках, разработка карт и путеводителей и другие маркетинговые задачи. Часть ТИЦев также занимается разработкой новых маршрутов, организацией информационных туров. Негосударственные ТИЦы часто создаются на базе турфирм или информационных сайтов, тогда спектр их предложений расширяется за счёт услуг по бронированию и туруслуг.
Карта ТИЦев восточной России в очередной инфографике STI.