Вернувшиеся из зарубежных поездок туристы начали обращаться в турфирмы с просьбой возместить им ущерб в результате коллапса в московских аэропортах 25-26 декабря, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. По ее словам, многие туристы требуют компенсировать то время, которое они провели в аэропорту из-за длительной задержки рейса. "За это, согласно действующему Воздушному кодексу, отвечают авиакомпании. Однако туристы обращаются прежде всего туда, куда они отдавали деньги за поездку, то есть, в турфирмы. Туроператоры, в свою очередь, обращаются в авиакомпании и пытаются с ними договориться", - сказала И.Тюрина "Интерфакс-Туризму". В Ассоциации туроператоров России (АТОР) порталу подтвердили, что обращений в туроператорские компании за компенсацией в связи с коллапсом в аэропортах действительно много, причем, они начали поступать фактически сразу, еще в декабре. "Пока отрасль приходит в себя после долгих праздников, операторы собирают все эти заявления, но решения по ним еще не выносятся. К концу следующей недели, я думаю, картина будет более понятной", - сказала исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Как заметила И.Тюрина, ситуация уже выявила массу коллизий, которые не так просто разрешить. "Например, согласно Воздушному кодексу, компенсация авиакомпаний в случае задержки рейса составляет 25 руб. за каждый час. То есть, за сутки ожидания пассажир сможет получить чуть более $20. Правда, насколько я знаю, "Трансаэро" предложила платить по 50 руб. за час, - сказала И.Тюрина. – Или, например, согласно закону о туризме, за чартерный рейс в составе турпакета отвечает туроператор. В Воздушном же кодексе указано, что пассажиры регулярных и чартерных рейсов равны в правах. На деле получается иначе". По словам пресс-секретаря РСТ, не исключено, что многие туристы "скооперируются" и подадут коллективный иск к авиакомпаниям. "Такие прецеденты уже были, - сказала она порталу. – В случае длительной задержки рейса туристы выступили с общим иском и отсудили у авиакомпании по 10 тыс. рублей на человека. Это больше похоже на настоящую компенсацию, чем та, которую авиакомпании должны выплатить согласно действующему законодательству".