Туристы активно обращаются в турфирмы за компенсацией в связи с декабрьским коллапсом в московских аэропортах

Вернувшиеся из зарубежных поездок туристы начали обращаться в турфирмы с просьбой возместить им ущерб в результате коллапса в московских аэропортах 25-26 декабря, сообщила пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. По ее словам, многие туристы требуют компенсировать то время, которое они провели в аэропорту из-за длительной задержки рейса. "За это, согласно действующему Воздушному кодексу, отвечают авиакомпании. Однако туристы обращаются прежде всего туда, куда они отдавали деньги за поездку, то есть, в турфирмы. Туроператоры, в свою очередь, обращаются в авиакомпании и пытаются с ними договориться", - сказала И.Тюрина "Интерфакс-Туризму". В Ассоциации туроператоров России (АТОР) порталу подтвердили, что обращений в туроператорские компании за компенсацией в связи с коллапсом в аэропортах действительно много, причем, они начали поступать фактически сразу, еще в декабре. "Пока отрасль приходит в себя после долгих праздников, операторы собирают все эти заявления, но решения по ним еще не выносятся. К концу следующей недели, я думаю, картина будет более понятной", - сказала исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе. Как заметила И.Тюрина, ситуация уже выявила массу коллизий, которые не так просто разрешить. "Например, согласно Воздушному кодексу, компенсация авиакомпаний в случае задержки рейса составляет 25 руб. за каждый час. То есть, за сутки ожидания пассажир сможет получить чуть более $20. Правда, насколько я знаю, "Трансаэро" предложила платить по 50 руб. за час, - сказала И.Тюрина. – Или, например, согласно закону о туризме, за чартерный рейс в составе турпакета отвечает туроператор. В Воздушном же кодексе указано, что пассажиры регулярных и чартерных рейсов равны в правах. На деле получается иначе". По словам пресс-секретаря РСТ, не исключено, что многие туристы "скооперируются" и подадут коллективный иск к авиакомпаниям. "Такие прецеденты уже были, - сказала она порталу. – В случае длительной задержки рейса туристы выступили с общим иском и отсудили у авиакомпании по 10 тыс. рублей на человека. Это больше похоже на настоящую компенсацию, чем та, которую авиакомпании должны выплатить согласно действующему законодательству".

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Происшествия»

Апрель 22, 2024 - 22:52

Российские диппредставительства в Турции до сих пор "не получили внятной реакции" от турецкой стороны по проблеме недопуска некоторых граждан РФ на транзитные рейсы в страны Латинской Америки.

 

Апрель 22, 2024 - 09:24
Пассажиры Turkish Airlines, которых без объяснения причин сняли с рейса в Канкун, поделились в социальных сетях своими историями.

 

Апрель 21, 2024 - 12:08

Утром 20 апреля Главное управление метеорологии Турции объявило о повышенном уровне погодной опасности в 45 городах страны, включая такие крупные населенные пункты как Стамбул, Анкара и Измир. 

 

Апрель 19, 2024 - 22:12

Россиянка Вероника Ермилова, которую издание RTL записало в любовницы пропавшего немецкого миллиардера Карла-Эривана Хауба, рассказала ИА Регнум, что она знает бизнесмена, но не видела его уже давно.