Туроператоры приподняли цены, стараясь компенсировать убытки от демпинга в начале сезона и египетского кризиса, - такую тенденцию заметили представители агентств. По их словам, для многих туристов, купивших туры в Египет, это стало проблемой: они и рады бы переориентироваться на другое направление, но… это дорого.
«Мы нашли для двоих клиентов подходящий пакет в Черногорию у TUI, 3* W Grand, но буквально за вечер цена на этот отель подскочила на 20 с лишним тысяч», - рассказала Юлия Абросимова, менеджер агентства «Триатур».
По словам экспертов, особенно подорожали безвизовые направления - Тунис, Турцию и Черногорию. «Неделю назад еще можно было найти что-то по сопоставимым ценам, но сейчас нет ничего – Турция подорожала процентов на 30, Тунис – на 15-20», - отмечает Ирина Конфетова, «Кон-Тур».
Впрочем, такую ситуацию называют закономерной – закон спроса и предложения в действии. «Если брать ту же Черногорию, то все объяснимо – перевозки не хватает, номеров не хватает, много потеряли в начале сезона, а тут вырос спрос», - объяснила Светлана Ермолаева, директор по туризму компании «Эрцог».
С другой стороны, Анна Подгорная, генеральный директор «Пегас Туристик», уверена, что туристы просто недооценивают фактор сезонности – летний Египет изначально был дешевле средиземноморских направлений. «Все продается по своим ценам, просто они выше, чем на египетский продукт. И так быстро поднять цены на весь ассортимент совсем не просто, поэтому в целом по Турции и Тунису я такого не отмечала». По мнению, г-жи Подгорной, зарабатывать на сложившейся ситуации никто не собирается.