Туристы, приезжающие в Италию из стран, не входящих в Европейский Союз, за первые восемь месяцев потратили на 4,6% больше, чем в прошлом году, а их покупки в Tax Free выросли на 30%.
Такие данные были получены итальянским Touring Club (TCI) и сервисной компанией Global Blue в результате исследования туристических расходов (проезд, проживание, питание и т.д.) посетителей не из Европы. По данным исследовательского центра по изучению TCI 8, 9% прибывших туристов являются гражданами из стран не членов ЕС. С 2000 по 2010 год этот процент вырос на 37%, примерно с 24 миллионов посетителей до более 33 млн., при этом средняя продолжительность пребывания составляет 2,56 дней (небольшое увеличение по сравнению с 2,36 днями в 2000 году). Туристы из США остаются главным рынком (почти 11 миллионов посетителей), далее следуют Россия (4,2 млн.) и Япония (2,6 млн. посетителей).
Что касается расходов первых трех неевропейских стран на туризм, то в первые восемь месяцев 2012 года Соединенные Штаты оставили в Италии 2,4 млрд. евро (+2,1% по сравнению с 2011), Россия - 755 млн. евро (+12,7%) и Австралия - 596 млн. евро (+11,4%). Японцы в среднем тратили 193 евро в день (+15,3%), а туристы из России и Индии увеличили свои расходы вдвое.