Туристы меняют маршруты - увеличился спрос на страховки для путешествующих по российским регионам

Майские праздники традиционно воспринимаются как «весенние каникулы» для взрослых, которые можно посвятить очередному путешествию.  В этом году эксперты рынка предсказывали падение спроса на зарубежные туры в мае и перераспределение потока туристов на российские направления.  Эти прогнозы подтверждаются статистикой Согаза: по сравнению с прошлым годом, спрос на полисы для выезжающих за рубеж снизился, в среднем, на 15%. При этом число застраховавшихся путешественников по России заметно увеличилось.

Самым популярным направлением клиентов Согаза в майские каникулы, по-прежнему, остается Европа, хотя в этом году спрос на полисы ВПМЖ в страны Шенгена в компании снизился на 27%. Более чем вдвое сократилось число туристов в США, Великобританию и Ирландию. Вместе с тем заметно возрос поток туристов, отправившихся в Турцию (по статистике компании +70%), как увеличилось и число туристов в Египет и Израиль.

Список популярных зарубежных стран для любителей пляжного отдыха практически не изменился. По словам заместителя директора по урегулированию убытков и сопровождению программ личного страхования ОАО «Согаз» Ольги Пак, помимо Турции и Египта, наши туристы выбирают Таиланд, Кипр, Арабские Эмираты и Индонезию. Эти же страны лидируют и по числу обращений россиян за медицинской помощью. Причина – острые респираторные заболевания (острый фарингит, синусит, ОРВИ), желудочно-кишечные инфекции и  дерматит. «Из перечисленных стран по количеству страховых случаев на первом месте Таиланд, – говорит Ольга Пак. – И более 80% обращений за медицинской помощью связаны с заболевшими детьми, причем, многим маленьким путешественникам всего годик-два. Наши соотечественники почему-то уверены, что солнце и море благотворно скажутся на здоровье малышей. И это притом, что дети гораздо тяжелее переносят резкую смену климата, а также непривычную для них еду и воду». Взрослые обращаются к медикам в Таиланде не только с желудочно-кишечными инфекциями, но и с травмами, полученными в результате неудачного катания на мотобайке.

В Согазе отмечают, что в последнее время туристы, отправляющиеся по путевке в Турцию или Египет, все чаще дополнительно страхуют свои медицинские расходы, несмотря на то, что «коробочная» страховка уже есть в пакетном предложении турфирмы. Такое поведение продиктовано желанием путешественников расширить страховое покрытие во избежание дополнительных расходов за рубежом. Предусмотрительность не лишняя: как правило, туристические компании предлагают страховой договор с минимальным страховым покрытием, а у многих страховщики в полисах для «пляжных» направлений присутствует франшиза.

В преддверии майских каникул в Согазе заметно увеличился спрос на страховки для путешествующих по российским регионам. Причем в 75% договоров туристы включили в страховой полис риск «активный отдых». Многие россияне отправились на горнолыжные базы Эльбруса, а также в Сочи и Крым. «Для получения медицинской помощи в России нашим согражданам достаточно полиса ОМС, – говорит Ольга Пак. – Иногда люди обращаются в частные клиники, и чтобы компенсировать расходы, страхуют себя и своих близких от несчастных случаев и болезней». Интерес проявляют россияне и к путешествиям по странам СНГ. В этом году, помимо популярной ранее Беларуси, многие выбрали для экскурсионной поездки Армению. 

Другие новости по теме «Статистика/аналитика»

Апрель 25, 2018 - 09:30

Только за первые 2 месяца 2018 года Турция и Египет оттянули от Испании более миллиона европейских туристов.  О том, как бронируются эти направления на лето на британском и немецком рынках, в материале Атор.

 

Апрель 24, 2018 - 09:22

В конце апреля у туроператоров (ТО) заканчивается акция раннего бронирования туров на лето, которая позволяет покупателям существенно сэкономить и купить путевки в самые востребованные отели, которые не попадают в число горящих. Скидки по раннему бронированию на популярных зарубежных направлениях составляют 20–50%, на российских — достигают 20%.

 

Апрель 23, 2018 - 09:54

В 2017 году не менее 80 миллионов путешественников выбирали направления для отдыха на основе фильмов и сериалов, сообщает Travel Daily News.

 

Апрель 23, 2018 - 09:15

В рамках анкетирования участников сибирской цепочки Workshop STI один из блоков вопросов был посвящён оценке актуальности форм взаимодействия национальных турофисов (НТО) с региональным турбизнесом. Всего в трёх городах было проанкетировано 88 профессиональных посетителей: по 31 в Красноярске и Иркутске и 26 в Новосибирске.