Ассоциация туроператоров России (АТОР) выражает соболезнование семьям и близким погибших в результате крушения круизного судна «Булгария». Произошедшая трагедия свидетельствует о наличии серьезных проблем в организации речных круизов, о которых неоднократно говорили эксперты АТОР. На сегодняшний день по рекам европейской части России ходит 120 судов различного уровня комфортности. Из них 50 четырехпалубных теплохода построены 25-30 лет назад, остальные 70 2-3-х палубные суда построены 40-60 лет назад. Средняя вместимость 200 человек. При навигации продолжительностью 140 дней, средний объем рынка составляет 300-350 тыс. человек за сезон, готовых потратить от 1,5 до 5 тыс. рублей в сутки (в зависимости от типа судна и категории каюты).
Ежегодно все эти суда проходят освидетельствование Российским речным регистром, проводятся ремонтные работы, разборка и, при необходимости, замена элементов двигательно-рулевого комплекса. Таким образом, даже 60-летнее судно может быть вполне приспособлено под круизы. Однако в результате постоянной реновации и ремонта судов, количество более или менее комфортабельных кают ежегодно сокращается. В итоге, при растущем спросе, ежегодно количество мест способных удовлетворить потребности туристов, сокращается.
По оценке экспертов, плановое обновление флота без поддержки государства невозможно. Однако фискальная политика государства делает невозможным строительство новых судов. При том, что начиная с 90-х годов новые суда в России не строились, очевидно, что возможности развития рынка речных круизов очень ограничены.
По словам исполнительного директора АТОР Майи Ломидзе, на сегодняшний день отказов от речных круизов практически нет.
«Жизнь пассажиров «Булгарии» была застрахована по программе обязательного страхования на транспорте на сумму, соответствующую 120 МРОТ, что составляет 519 600 рублей», - сообщила г-жа Ломидзе. «Однако никакая страховка не вернет погибших их семьям. АТОР выражает искренние и глубокие соболезнования всем близким и родственникам пострадавших в трагедии».