Летом этого года единственный в России паромный оператор St. Peter Line намерен предложить туристам новую услугу – путешествие к фьордам Норвегии. Об этом в рамках празднования пятилетия компании заявил ее нынешний генеральный директор Сергей Котенев. Всего же в 2015 году St. Peter Line планирует перевезти около 650 тыс. туристов.
По его словам, новый туристический маршрут будет состоять из трех компонентов – поездки на пароме до Стокгольма, переезда из него в Копенгаген и круиза из столицы Дании в Норвегию. «Это совместная программа St. Peter Line и датского паромного оператора DFDS, – подчеркнул Сергей Котенев. – При этом клиенты на нашем пароме отправятся из Петербурга в Стокгольм, затем их ждет переезд в Копенгаген, а уже оттуда - путешествие по морю в Осло и обратно. Предполагается, что это будут встречные регулярные группы».
Эту инициативу уже одобрили и власти: председатель Комитета по развитию туризма Петербурга констатировала, что компания St. Peter Line является активным партнером ведомства во всех разрабатываемых проектах. В частности, она сообщила, что в настоящее время комитетом совместно с компанией St. Peter Line, отелями группы Sokos и представителями туриндустрии разрабатываются туристские пакеты, предусматривающие возможность пребывания в Петербурге без визы (или по упрощенной визовой схеме) туристов из Азии и Европы, пребывающих в Хельсинки (Финляндия).
При этом, прилетев в финскую столицу, с помощью парома турист может добраться до Петербурга и в течение 72 часов находиться в городе на Неве без визы. Данный проект, как отметила Инна Шалыто, может позволить значительно увеличить туристский поток из Китая, а также привлечь дополнительные инвестиции в экономику города.
Поддерживают желание расширить ассортимент морских туров с выходом из Петербурга и представители турбизнеса. Но… «Здесь все будет решать соотношение качества услуг и их стоимости, – полагает генеральный директор специализирующейся на круизах петербургской компании Astarta Group Ольга Смычковская.
– Те, кто располагает необходимыми средствами и ценит комфорт высокого уровня, предпочтут другие лайнеры, однако при приемлемой ценовой политике найдутся и желающие добраться до норвежских фьордов с помощью паромов. Если «стыковочный» маршрут окажется грамотно составлен и устроит потенциальных туристов по цене – спрос на него возможен».