Туризм без права на отдых

Права туристов, вылетевших из Пулково в Грецию позже на 14 часов, были нарушены сразу по нескольким пунктам. Правозащитники сомневаются, что кто-то из пассажиров пойдет в суд, и намерены уговорить туроператора компенсировать неудобства во внесудебном порядке. Рейс авиакомпании «Татарстан», вылетевший накануне утром по направлению к Греции, вынужденно вернулся в Петербург. В воздухе у самолета возникли неполадки с системой кондиционирования, что сильно напугало пассажиров. В аэропорту им долгое время не могли объяснить, что произошло и когда они смогут вновь вылететь. Туристам не были качественно предоставлены те услуги, на которые они были вправе рассчитывать по закону. В частности, согласно статье 99 закона «Об утверждении Федеральных авиационных правил» при задержке рейса более чем на два часа авиакомпания обязана предоставить два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте. Кроме того, пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет положена комната матери и ребенка. Также в обязательный сервис входят напитки при ожидании отправления рейса. В том случае, если рейс задерживается более, чем на четыре часа, представители авиаперевозчика должны обеспечивать пассажиров горячим питанием каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время. Если вылет откладывается на восемь часов в дневное время или более шести часов ночью, то пассажир имеет право требовать бесплатного размещения в гостинице. При этом его обязаны доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется вне аэропорта. Эти услуги оказываются без взимания дополнительной платы. Само собой, что авиакомпания при этом заботится о сохранности багажа. По словам представителей Балтийской ассоциации защиты прав туристов, которые были на связи с туристами ночью, состояние пассажиров, перенесших аварийную посадку и просидевших более 12 часов в накопителе аэропорта Пулково, оставляло желать лучшего. «Ситуацию усугубили нервное потрясение, усталость и спиртное из дьюти-фри», - пояснили правозащитники. Как рассказали им очевидцы, вспыхивали ссоры, доходящие до драки. Пассажирам с детьми по громкой связи было предложено пройти в комнату матери и ребенка, но воспользовались этим только две семьи. По словам правозащитников, остальные просто не услышали сообщение или не смогли им воспользоваться, так как имели одноразовую шенгенскую визу, а для того, чтобы попасть в комнату матери и ребенка нужно было снова пройти миграционный контроль. Также до многих пассажиров не дошла информация и о горячем питании. По словам генерального директора Балтийской ассоциации защиты прав туристов Татьяны Касьяновой, все это говорит о слабой организации поддержки застрявших в аэропорту туристов. Некоторые из них даже собирались отказаться от поездки. В это время в Греции российские туристы, которые ждали задерживающегося рейса, были размещены в отелях высшей категории. Ситуация со «сломанным» греческим чартером авиакомпании «Татарстан» разрешится в течение часа «От нескольких туристов, напуганных произошедшим, представителю Балтийской ассоциации защиты прав туристов поступал вопрос: можем ли мы отказаться от этой поездки? Мы объяснили им, что отказаться от полета можно. Вопрос в том, стоит ли это делать?» - рассказала Касьянова. Также она отметила, что, ожидая самолет, многие пассажиры хотели подать иск на возмещение морального ущерба. Однако вряд ли они доведут обещанное до конца. По ее данным, в России до судебного разбирательства доходит лишь 5% случаев. «Честно говоря, я бы не стала настаивать на подачи иска. Все-таки, тут был форс-мажор. Завтра я буду встречаться с туроператором и рекомендовать восполнить моральный ущерб во внесудебном порядке. Например, организовать дополнительные экскурсии», - сообщила в телефонном разговоре Касьянова. Россияне почти сутки не могут вылететь из Греции в Петербург Напомним, накануне самолет авиакомпании «Татарстан» должен был совершить рейс номер 7203 по маршруту Петербург-Араксос. Однако после взлета на борту возникли технические проблемы. По данным The Aviation Herald, проблема возникла в системе кондиционирования. Неполадки начались вскоре после взлета. Boeing 737-300 с регистрационным номером VQ-BAP начал набирать рабочий эшелон (крейсерскую высоту полета). Самолет был уже над территорией Эстонии в 155 километрах от Петербурга на высоте 10300 метров, когда экипаж объявил аварийную ситуацию и начал снижаться до высоты 4300 метров, продолжая полет в южном направлении. После чего борт попытался вновь набрать эшелон, однако, на высоте 5500 метров вновь начал спуск до 4300. После этого самолет развернулся, снизился до высоты 3 000 метров и приземлился в Пулково, спустя 2 часа после взлета. Проблема с системой кондиционирования стала причиной возврата рейса «Татарстана» в Пулково По сообщениям пассажиров, во время полета экипаж объявил о проблемах с системой кондиционирования. Были выпущены дыхательные маски. Кроме того, в салоне чувствовался запах гари и было очень жарко. Как считают некоторые эксперты, неприятный запах и повышенная температура могли быть вызваны сгоранием таблеток кислорода, что является обычным при запуске системы личной вентиляции. Ситуацию отличает неосведомленность представителей авиакомпании о происходящем. В казанском офисе «Татарастана» корреспонденту «БалтИнфо» заявили, что не владеют подробной информацией о ситуации с греческим рейсом. Сотрудники предложили обратиться в аэропорт Пулково, чтобы выяснить причину задержки самолета. Добавим, что в Петербурге нет представительства этой авиакомпании. Самолет из Греции, задержанный на сутки, прибыл в Пулково Кроме того, сотрудники офиса в Казани отказались связать «БалтИнфо» с теми, кто занимается петербургскими рейсами авиаперевозчика, заявив, что не имеют на это права. По их словам, такую информацию они не предоставили бы и обеспокоенному пассажиру, которому тоже следует решать все проблемы перелета с аэропортом. В итоге, в Петербург прибыл другой Boeing, на котором туристы отправились в Грецию с 12-часовым опозданием. Обратно самолет прилетел сегодня утром: он коснулся полосы Пулково в 10.36 МСК. Напомним, несколько недель назад задержка случилась с рейсом «Оренбургских авиалиний». Тогда рейс Петербург-Хургада вылетел из Пулково с 12-часовым опозданием. Самолет должен был отправиться из Пулково еще в 4.20 МСК. Однако самолет поднялся в воздух лишь в 16.25 МСК. «Оренбургские авиалинии» из-за массовых нарушений проверит Росавиация Авиакомпания «Оренбургские авиалинии» с заявкой опоздала больше чем на сутки, и ее пришлось рассматривать в ускоренном режиме. Отметим, на рейсе было зарегистрировано 189 пассажиров.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Авиаперевозки»

Ноябрь 6, 2024 - 11:37

«Россия» (Группа Аэрофлот) вернулась к выполнению полетной программы из Санкт-Петербурга в Анталью.

 

Ноябрь 3, 2024 - 21:11

Новое субсидированное направление авиакомпании «Россия» (Группа Аэрофлот) – из Пулково в Нальчик. 3 ноября открылось авиасообщение между столицей Северо-Запада и жемчужиной Северного Кавказа – Кабардино-Балкарией.

 

Ноябрь 2, 2024 - 19:07

Субсидируемая полетная программа «России» (Группа «Аэрофлот») между Санкт-Петербургом и Горно-Алтайском открылась 1 ноября.

 

Ноябрь 2, 2024 - 09:24

 Авиакомпания «Россия» (Группа Аэрофлот) расширила предоставление пользующейся популярностью на рейсах на Кубу услуги Sleep + на дальневосточных рейсах.