Туризм намерены послать в онлайн. Цифра победит офлайн?

В начале пандемии коронавируса, когда страны и даже отдельные регионы спешно закрывали границы, казалось, что туристическая индустрия будет полностью уничтожена. Ее участникам действительно пришлось тяжело, однако даже в такой ситуации нашлись свои плюсы.

Во-первых, цифровизация, облегчающая жизнь всем участникам турпроцесса, идет семимильными шагами, а многие жители Содружества независимых государств (СНГ) предпочитают отдыхать в собственном регионе. Участники форума  «Содружество» обсудили, каким будет туризм после пандемии.

Одно на всех

С начала пандемии коронавируса люди стали больше проводить время в онлайн-пространстве, общий уровень интернет-грамотности, безусловно, повысился, однако запрос на максимально понятные диджитал-инструменты – еще больше.

«Потребитель все меньше разбирается в цифровом пространстве, становится эдаким образованным невеждой. Человек как будто сам принимает решение, где ему поесть, что и когда посмотреть, однако подсказки ему дает искусственный интеллект, заранее предугадывая, что может понравиться конкретному пользователю. Со временем человек вообще будет вытеснен из этой схемы», – считает директор Центра территориального маркетинга Константин Гаранин.

Основатель сети книжных магазинов «Буквоед», а также идеолог соединения культуры, туризма и медиа в одном мобильном приложении BEST.Petersburg Денис Котов уверен, что вся необходимая путешественникам информация должна быть доступна буквально в одно нажатие.

«В странах СНГ должно появиться либо единое мобильное приложение-агрегатор, в котором есть вся необходимая туристам информация: расписание культурных мероприятий, информация о достопримечательностях, гостиницах, ресторанах и прочее. Причем информация должна быть персонализированная, то есть приложение должно учитывать потребности конкретного пользователя. Помимо этого очень важна безопасность, поэтому должна появиться своеобразная «тревожная кнопка», которую человек мог бы быстро нажать в случае угрозы жизни или здоровью», – рассказал он.

Эксперт полагает, что можно либо разработать единое для всех стран и городов приложение, либо каждый делает свое, но по одним заранее оговоренным понятиям.

«Мы уже несколько лет развиваем приложение BEST.Petersburg и готовы поделиться своим опытом и наработками», – заверил Денис Котов.

Города уходят в «цифру»

Константин Гаранин отметил, что многие процессы уже давно перешли из офлайна в онлайн-режим, однако пандемия заставила глобализировать этот процесс.

«Мы общаемся через социальные сети и создаем там собственные цифровые двойники, делаем покупки через Интернет, привыкли к дополненной реальности, оплачиваем жилищно-коммунальные услуги, не выходя из дома, и делаем многое другое. Однако пандемия существенно повысила требования, в результате стали появляться цифровые двойники городов и территорий», – рассказал он.

Глава Центра территориального маркетинга напомнил, что в прошлом году власти Фарерских островов предложили всем желающим не просто посмотреть виртуальную экскурсию, а превратить местных жителей в собственные «глаза». Жители островов гуляли в касках с камерой на ней и в режиме реального времени выполняли просьбы удаленных туристов: поворачивали голову в нужную сторону, прыгали, бегали. Когда люди просили сделать что-то неприличное или опасное, жители островов не делали ничего. Интерес к услуге был очень высоким.

Летом 2020 года Исландия предоставила всем желающим выпустить пар с видом на свои прекрасные природные ландшафты. Зайдя на специальный сайт, люди могли выбрать любое безлюдное место в стране и вдоволь покричать через колонки.

«В России уже появляются дестинации, 30 процентов доходов которых формирует именно виртуальный туризм через киберспорт, экскурсии и прочее. В связи с этим при создании новых туристических локаций и маршрутов надо сразу думать об их цифровизации. Это уже не вопрос выбора, а необходимость. Вообще, необходимо консолидировать всех игроков туристической индустрии на единой медиаплатформе: там должны быть отельеры, рестораторы, туристические агенты и прочее. И все они должны придерживаться единого подхода в работе, то есть описывать достопримечательности одними словами, пользоваться едиными визуальными решениями и одинаковыми хештегами», – считает Константин Гаранин.

Это мнение разделяет генеральный директор компании Amadeus Леонид Мармер. Впрочем, он предлагает начать с более базовых вещей. «К сожалению, еще не все страны признали имеющиеся вакцины, кроме того, QR-коды везде разные, естественно, все это осложняет путешествия. Надо признать, что эта система с нами надолго и организовать все так, чтобы человек по одному QR-коду мог спокойно передвигаться хотя бы по территории СНГ, а еще лучше – всего мира», – сказал он.

Иммерсивные технологии на благо туристов

Генеральный директор компании TrendBooster Руслан Шантуров добавил, что просто перенести всю необходимую туристам информацию в Интернет – недостаточно.

«Пользователя необходимо увлекать. Наша компания создает иммерсивные 3D-туры, которые не просто информируют людей об истории и возможностях места, а вовлекают зрителя. В среднем наши пользователи смотрят тур 16 минут, хотя для обычного сайта даже 1 минута – это уже победа. Такие туры лучше любой рекламы вызывают желание увидеть интересную локацию не только на экране своего мобильного устройства, но и вживую», – рассказал он.

3D-туры есть у многих достопримечательностей по всему миру, однако Руслан Шантуров предлагает пойти дальше. «Мы создали 3D-тур, например, по гостинице. Пользователь может виртуально погулять по номеру, оценить вид из окна, полистать меню ресторана, и если ему все понравится, то тут же забронировать место. Это интереснее, нагляднее и удобнее любого сайта, ведь никакого дополнительного программного обеспечения не требуется – только Интернет. Я уверен, что вскоре именно такие туры полностью заменят собой сайты», – пояснил Руслан Шантуров.

Фото: Александр Глуз/«Петербургский дневник»

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Апрель 22, 2025 - 19:08

Дорогие друзья и коллеги! В свежем выпуске нашей рассылки будем все вместе отмечать день рождения Будды, любоваться красочным световым шоу, посетим корейский павильон на World Expo 2025, прокатимся на скоростном поезде по новым маршрутам

 

Апрель 19, 2025 - 23:35

Санкт-Петербургский городской суд отказал жителям Василеостровского района в исковом заявлении об отмене платных парковок на территории района, следует из материалов суда.

 

Апрель 19, 2025 - 09:53

В России продолжается активное развитие сферы туризма. Правительство создает все больше условий для комфортного и безопасного отдыха. 

 

Апрель 18, 2025 - 13:16

14% работающих планируют присоединять к праздничным и выходным дням отгулы или отпуск.