Туризм в ожидании рекорда: Анатолий Ярочкин с цифрами доказывал, что итоги года могут стать лучшими в истории

Предновогодние исчезновения с рынка недобросовестных турагентств исключить нельзя. Такой вывод напрашивается после вопроса корреспондента «БАНКО», заданного главе Ростуризма Анатолию Ярочкину на пресс-конференции в «Комсомольской правде» 2 ноября. «В рамках законодательства мы не вправе каким-то образом регулировать деятельность ТА. Формированием «рейтингов доверия» своих партнеров должны заниматься туроператоры. Еще одним рычагом страхования рисков в рознице должны стать саморегулируемые организации, которые будут организовывать нечто вроде фингарантий – путем формирования компенсационных фондов», – пояснил руководитель Ростуризма. Если принять во внимание, что создание СРО – процесс сложный и долгий, получается, в ближайшем будущем риски туристов и ТО в отношениях с ТА не уменьшатся. Вообще-то пресс-конференция носила название-вопрос: «Куда россиянам поехать отдохнуть зимой?». Ответ Анатолия Ярочкина сводился к тому, что на новогодние праздники поздно метаться: все практически продано – как за рубежом, так и на российских просторах. Как ни парадоксально, ситуация повторяет прошлый, кризисный год, когда туроператоры подстраховались и сократили количество перевозки. Явление неудовлетворенного спроса всплыло и нынче, правда, уже как сигнал со знаком плюс. «Растет культура потребления туристических услуг, люди стали планировать отдых заранее, и глубина новогодних продаж сильно выросла», – пояснил глава Ростуризма. Он также выразил осторожную уверенность, что показатели нынешнего года по выездному туризму перекроют лучшие цифры года 2008-го, когда за рубежом отдохнули 11 млн 335 тыс. россиян. «Оптимизм основан на данных первого полугодия: Египет – прирост к прошлогоднему периоду 65%, Турция – 44%, Таиланд – 120%», – зачитывал статистику чиновник. Коснулся он и внутреннего, и въездного туризма, и роста числа гостиниц в России. Все – тьфу-тьфу-тьфу – хорошо. Описывая ситуацию, Анатолий Иванович вновь не отказал себе в образности. Так, интересы заезжих туристов в Москве он обозначил созерцанием картины Василия Пукирева «Неравный брак», гостиничный бизнес по простоте сравнил с кастрюлей (имелось в виду, что иностранные отельные цепочки в России ничего не строят, почти ничем не владеют, только управляют), а поездку на отдых за границу – с импортным холодильником (по цене, разумеется). Также г-н Ярочкин снова напомнил, что сам он всем отдыхам предпочитает отдых на подмосковных шести сотках.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru  Подпишитесь на ежедневный дайджест Новостей Турбизнеса и спо туроператоров СПб и Мск  Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Январь 28, 2023 - 09:41

Ассоциация «Турпомощь» исключает из своего состава восемь компаний, которые подали соответствующие заявления.

 

Январь 26, 2023 - 04:57

Горнолыжный курорт «АРХЫЗ», созданный с нуля государством, в 2023 году переходит частному инвестору на условиях открытого конкурса.

 

Январь 13, 2023 - 17:58

ООО «Туроператор ИНТУРИСТ» объявляет о назначении Александра Мусихина на пост генерального директора.

 

Декабрь 13, 2022 - 04:16

В MICE-агентстве «Аэроклуб Тур» появилась новая должность — директор по развитию бизнеса.