Согласно Конституции РФ по формальным признакам туризм относится к ведению регионов. При составлении этого важнейшего правового документа о туризме просто забыли, а согласно ст. 71-73 о предметах ведения центра и субъектов Федерации указано, все то, что не определено статьей Конституции к ведению центра или совместному ведению с субъектами, относится к ведению субъекта Федерации. Первая битва на конституционном поле состоялась по вопросам семейного права. Пара регионов России публично ввели многоженство, что было яростно оспорено, но достаточно безрезультатно. В ряде регионов Кавказа эти отношения как были исконно, так и есть сейчас. Настоящие джигиты устойчиво держат до четырех жен и управы на них нет. Что касаемо туризма, то первоначально этот вопрос встал остро уже на стадии отработки федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ», хотели как лучше, а именно создать закон «О туризме», но оказалось, что невозможно ввиду двойственности положения. С одной стороны международный туризм и отношения в связи с ним (таможня, МИД, транспорт, граница, визы) несомненно и однозначно являются прерогативой федерального центра. Тогда нашли компромисс и занялись ограниченно лишь основами и не туризма, а туристской деятельности. А последнее, совсем малозначимо — всего лишь деятельность туроператоров и турагентов. Регионы взялись за туризм как за источник дохода, стали писать программы и даже издавать законы. Как ни примут региональный закон, так он противоречит федеральному. Теперь видимо время пришло через 14 лет и решили узаконить деятельность региональных туристских администраций, что полезно. Госдума в первом чтении рассмотрела законопроект, относящий туризм к вопросам совместного ведения федеральных и региональных органов власти. С принятием данного закона власти на местах смогут более эффективно у себя в регионах развивать туризм, по крайней мера так считает Ростуризм. И это хорошо.