«В туризме – как в спорте, сказками не отделаешься»: Израиль готовится к росту на российском рынке

Израиль планирует в этом году новую масштабную рекламную кампанию в России, изучая российского потребителя и выходя в новые регионы. О том, как российский офис Минтуризма Израиля намерен увеличить турпоток, мы беседуем с его новым директором – Владимиром Шкляром.

- Владимир, если не секрет, как и откуда вы пришли в туризм?

- Это интересная история. В Израиль я приехал из Санкт-Петербурга в 1990 году, и практически все это время – 26 лет – я работал на руководящих должностях в области спорта, а также репатриации. В частности, последние 4 года я занимал пост заместителя генерального директора Министерства алии и интеграции. Так или иначе, в некоторые годы моей деятельности в спорте и в делах репатриации я пересекался с туризмом и всегда интересовался им.

Так, во время работы в Иерусалимском муниципалитете я курировал несколько спецпроектов, связанных с туризмом, в том числе из России. В должности заместителя председателя Национального олимпийского комитета Израиля и президента самой большой футбольной команды Израиля также приходилось глубоко погружаться в эту сферу и много работать с Россией. Поэтому, когда был объявлен тендер на замещение вакантной должности руководителя российского офиса Министерства туризма Израиля, я сразу решил принять в нем участие. Тем более, что много культурных и образовательных проектов, которые я вел, были связаны с Россией и Москвой.

Владимир Шкляр, директор российского офиса Министерства туризма Израиля

И еще: спорт и туризм как сферы очень похожи – прежде всего тем, что в туризме, как и в спорте, не сфальшивишь. Твою деятельность оценивают по конкретным результатам – метрам, секундам или количеству туристов. Красивыми сказками – ни в туризме, ни в спорте – не отделаешься.

- Если сравнивать со спортом, какая «спортивная» цель у вас есть? И есть ли?

- Конечно, есть. У российских туристов, несомненно, высокий интерес к Израилю как к туристическому направлению. Сейчас Россия по объемам турпотока в Израиль находится на втором месте, уступая только США. Однако неиспользованный потенциал российского рынка огромен, поэтому цель вывести Россию на первое место по туристическому потоку «догнать и перегнать Америку», как я полагаю, вполне достижима в обозримой перспективе.

- К этому есть предпосылки?

На самом деле, в истории израильского въездного туризма был момент, когда российский турпоток приближался к американскому по объему. Затем в России начался экономический кризис, туристов стало меньше, а поток из США, напротив, вырос. Последние годы турпоток из США в Израиль находится на уровне 900 тыс. туристов в год, а турпоток из России – на уровне 380-397 тыс. в год.

В 2019 году на российском рынке мы видим рост. Так, с января по июль 2019 года в Израиль прибыло на 4% больше российских туристов, чем за тот же период прошлого года. Всех целей, как и в спорте, надо достигать планомерно, упорно двигаясь к цели и беря промежуточные рубежи. Для начала нам бы хотелось добиться того, чтобы в этом году турпоток из РФ в Израиль перешагнул планку в 400 тыс. туристов и стабилизировался. А затем уже можно планировать и больший рост.

- И в итоге – «обгоним и перегоним»?

- При грамотной работе – почему бы и нет? Напомню, что туризм – сфера, в которой возможны «большие рывки». Приведу один пример – Израилю понадобилось 23 года, чтобы нарастить годовой турпоток с 2 до 3 млн туристов в год (такой результат был достигнут в 2017 году). А вот путь от 3 до 4 млн туристов занял всего один год. В этом году в Израиль вряд ли приедет пятимиллионный турист, но в 2020 или 2021-м – вполне.

- Как вы планируете продвигать израильский турпродукт в России? Ждать ли тут прорыва?

- В России мы традиционно много лет продвигали два продукта – это Эйлат и сити-брейки «Тель-Авив – Иерусалим». Безусловно, оба продукта востребованы на рынке, но сейчас мы хотим немного поменять и расширить фокус, готовясь к новой большой рекламной кампании на российском рынке.

Однако менять что-то только потому, что «нам так хочется» – нельзя. Это неправильно. Поэтому сейчас мы проводим большое исследование предпочтений российских потребителей, чтобы понять, кто интересуется Израилем, что интересует людей в Израиле, что они знают об Израиле. Конечной целью будет составление профиля современного российского туриста в Израиле – и уже отталкиваясь от него, мы будем строить свою новую кампанию в России, используя креативные идеи.

- Такого исследования рынок ждет. Наверняка уже есть «наметки»?

- Есть. Интересно, что довольно значительная часть нынешнего российского турпотока – это люди, которые ездят к своим родственникам – ведь в Израиле проживают более миллиона выходцев из России и бывшего СССР. Но это для нас – плюс, а не минус. Есть данные, которые позволяют говорить о том, что эти люди привлекают новых туристов в Израиль и в наибольшей степени влияют на выбор страны для путешествия своих друзей и знакомых.

Что касается российских туристов, которые едут в Израиль не к друзьям или родственникам, они по своему «потребительскому профилю» очень похожи на среднестатистических европейских туристов. Так, средняя сумма трат россиянина на отдыхе в Израиле – 1420 долларов США, что характерно для Европы.

Для нас очень важно и другое – согласно недавнему исследованию Минтуризма Израиля, 89,6% российских туристов оценили свое посещение Израиля как «хорошее» или «отличное». А это означает возвратность уже побывавших в Израиле туристов и привлечение новых. Отзывы туристов и рекомендации друзей и знакомых отлично работают при продвижении направления.

- А велик ли поток паломников?

- Паломнический (то есть организованные группы с целью религиозного поклонения святыням) турпоток в Израиль не так велик, как это иногда кажется – это не более 7% от общего турпотока из России (у других стран эта доля выше, и доходит до 18%). Большинство классических туристов из России едут в экскурсионные поездки и туры, а также на пляжный отдых в Эйлат (сюда едет примерно 25% от российского турпотока). Отмечу, что практически каждый российский турист за время своей поездки в Израиль, вне зависимости от типа отдыха, обязательно посещает Иерусалим.

- Иерусалим будет присутствовать ярким пятном в новой рекламной кампании Израиля?

- Да, у Иерусалима как отдельного турпродукта – огромный потенциал. Это даже сложно назвать турпродуктом – это уникальное место, которое для россиян крайне интересно и привлекательно. Эмоциональная притягательность Иерусалима для россиян, я считаю, пока недооценена. И в будущей кампании мы постараемся привлечь российских туристов в Иерусалим.

- Можно ли еще назвать какие-то акценты будущей кампании продвижения?

- Да. Например, мало кто знает, что Израиль почти в 800 раз меньше России, но при этом в Израиле есть 9 климатических зон. Очень немногие в России знают, что в Израиле есть горнолыжный курорт. А он есть – на горе Хермон. Таким образом, в один день турист может прокатиться на горных лыжах и через несколько часов уже купаться в водах Мертвого моря. Это, по-моему, тоже хороший образ для нашей будущей кампании в России.

- И последний вопрос – поменяются ли как-то форматы работы Израиля с туроператорами и турбизнесом в целом?

- Мы сотрудничаем сейчас практически со всеми крупными игроками рынка, но хотим привлекать больше средних и малых компаний. И еще раз отмечу, что те туроператоры, которые сейчас готовятся начать продавать Израиль – они вкладываются, так сказать, в «правильные акции». Ведь они будут только расти – благодаря тому, что мы в этом сезоне выйдем на российский медиарынок со своей рекламной кампанией «по-крупному». Поддерживая интерес в b2c сегменте к стране, к направлению и его достопримечательностям, мы поддерживаем и рост продаж организованных туров.

Хочу подчеркнуть – сегмент организованного туризма для Израиля очень важен, и именно поэтому мы будем сохранять все успешные форматы взаимодействия с туроператорами, и добавлять для них новые стимулы.

Туроператоры и авиакомпании уже пользуются субсидиями на рейсы в Эйлат, активно подавая заявки на сезон. В этом году впервые из Москвы в Эйлат можно будет полететь не только на чартерных, но и на регулярных рейсах. Кроме того, мы по-прежнему возвращаем до 40% расходов туроператоров, затраченных на продвижение Израиля. Это касается туроператоров, с которыми у нас заключены соответствующие договоры. 

Мы в этом году хотим еще более активно, чем раньше, продвигать Израиль в российских регионах. Например, мы видим, что в тройке городов, откуда едет больше всего туристов в Израиль, помимо Москвы и Санкт-Петербурга есть и… Новосибирск. Несмотря на то, что пока нет прямых рейсов из Новосибирска, интерес к Израилю есть. И его надо использовать. В России – 15 городов-миллионников, и я думаю, что их потенциал до конца не раскрыт. В прошлом году у нас появился новый сотрудник по работе с регионами, запланированы несколько региональных роуд-шоу, семинары и вебинары для представителей регионального турбизнеса.

Большие перспективы мы видим и в отношении новых рейсов в Израиль из регионов России. Напомню, что Израиль субсидирует две программы – это сезонные рейсы в Эйлат (60 евро на человека) и новые рейсы в Тель-Авив. Если кто-то откроет новый рейс из Казани или Новосибирска – это сотни тысяч долларов компенсации. На мой взгляд, это будет интересно для российских перевозчиков.

В целом, мы видим хорошие перспективы на этот зимний сезон – ожидаем, что рост продаж в организованном сегменте будет довольно значительным.

Фото: Вестник АТОР

Другие новости по теме «Мнения и прогнозы»

Сентябрь 19, 2019 - 09:50

Накануне высокого сезона туроператоры отмечают рост продаж в Израиль по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. В целом неплохо прошло и лето. По оценкам экспертов, объемы могли бы быть и выше, однако росту турпотока реально мешают участившиеся случаи депортации российских туристов из аэропортов прибытия в Израиль.

 

Сентябрь 19, 2019 - 08:32

Эксперты туррынка полагают, что громкое заявление вице-премьера Татьяны Голиковой о новом соглашении между Россией и Китаем в сфере туризма вызвано либо «незнанием темы» со стороны её референтов, либо попыткой использования её авторитета для продвижения невыгодного отечественному бизнесу нового межгосударственного соглашения со стороны бенефициаров этого документа. Тем не менее, это заявление высокопоставленного чиновника вызвало острую реакцию российских турфирм и компаний, специализирующихся на обслуживании китайских туристов.

 

Сентябрь 18, 2019 - 09:39

В наши дни трудно найти человека, который не слышал о Великом шелковом пути. Инициатива Председателя КНР Си Цзиньпина «Пояс и Путь» не только вернула живой интерес к истории его формирования, но и придала мощный импульс для его возрождения в третьем тысячелетии, развития широкого диалога между цивилизациями, международного сотрудничества в сфере торговли и экономики, в культурной и гуманитарной областях.

 

Сентябрь 18, 2019 - 09:27

Медицинский туризм в России набирает популярность. По официальным данным, большая часть россиян отправляется за медицинскими услугами в Москву и Санкт-Петербург, а также на юг, где лечение совмещается с отдыхом. Однако и Сибирь принимает большое количество пациентов из разных регионов России и из-за рубежа.