Испанское побережье становится свидетелем притока египетского и турецкого капитала под вывеской немецких и британских компаний, нацеленного на завоевание туристического рынка во всех его сегментах, включая туристические агентства, авиакомпании и отели.
Потери в бизнесе в собственных странах побуждают их инвестировать в Испанию, продвигая такие опции, как «все включено», не предполагающие дополнительных расходов для клиентов. Испанскому гостиничному бизнесу приходится противостоять этому финансовому давлению.
Из-за слабости местных корпораций, промо-ассоциаций и патронатов по туризму, власти страны вынуждены финансировать сектор из госбюджета, что, в конечном итоге, лишь играет на руку конкурентам испанских курортов, пока местные туроператоры заняты выбиванием государственных средств.
На прошлой неделе турецкая финансовая компания Corendon со штаб-квартирой в Голландии за € 6 млн приобрела отель «Ama Andalucía Resort» в Ислантилье (Уэльва), имеющий в наличии 205 номеров. По некоторым данным, еще € 25 млн турки собираются вложить в свой бизнес на Ибице. Новый бренд на территории Испании получил наименование «Marble».
Для сохранения интенсивности финансовых поступлений «Corendon» обзавелся собственной авиакомпанией. До 2018 года турецкие инвесторы планируют развернуть сеть прибрежных отелей на Ибице, Гран-Канарии, Фуэртевентуре и в Андалусии на 1200 номеров и 3000 мест. Помимо гостиничного бизнеса, самолеты компании, выполняя чартерные рейсы, смогут составить серьезную конкуренцию испанским авиаперевозчикам, что уже имеет место в Голландии и Бельгии.
С мая этого года «Corendon» связывает Амстердам с Ибицей шестью рейсами в неделю. С 2014 года в период с апреля по октябрь компания также выполняла по два полета в неделю на Майорку, а сейчас перешла на ежедневный график. Помимо «Corendon», туристическими авиаперевозками занимается компания «Sun Express» — дочерняя структура Turkish Airlines, осуществляющая рейсы в Испанию по таким направлениям, как Андалусия, Балеарские и Канарские острова, из основных туристических аэропортов.
В Испании у Sun Express имеется арабский конкурент — египетская компания FTI. Крупнейшая египетская государственная корпорация Orascom, являющаяся владельцем FTI, инициировала покупку испанского гостиничного бренда Labranda.
С 2014 года FTI принадлежит коптской семье Савири. Из-за низкой рентабельности турбизнеса в Египте Савири предприняли экспансию на испанский рынок. В недавно приобретенную ими сеть Labranda входят несколько отелей на островах Лансароте, Фуэртевентура, Тенерифе, Гран-Канария, а также в Уэльве