Как выяснил “Ъ”, Россия разрешила Турции занять две трети рынка авиаперелетов между странами. У отечественных перевозчиков недостаточно самолетов для поддержания традиционного паритета, а обязательства перед туристами выполнять нужно во избежание социальной напряженности.
Минтранс РФ все еще рассчитывает сместить баланс, требуя от Турции гарантий, что российские самолеты в стране не будут арестованы. Однако источники “Ъ” не верят, что Стамбул способен это пообещать.
Турецкие авиавласти выдали российским авиакомпаниям вдвое меньше разрешений на полеты, чем российский регулятор предоставил перевозчикам Турции. Это следует из ответа замминистра транспорта РФ Игоря Чалика от 13 мая Российскому союзу туриндустрии (РСТ) на запрос о частоте полетов российских перевозчиков в Турцию. В документе, с которым ознакомился “Ъ”, говорится, что на июнь российские авиакомпании получили разрешения на 177 рейсов в неделю. При этом Анкара запросила право выполнять в РФ более 483 рейсов в неделю.
Как уточнил источник “Ъ” в Минтрансе, к 18 мая стороны, по предварительным данным, скорректировали соотношение до 428 регулярных рейсов в неделю против 237 у российских авиакомпаний.
Продолжение статьи читайте на Коммерсанте
Айгуль Абдуллина
Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ