Туркомпании обяжут быть скромнее? ФАС разработала поправки к Закону «О рекламе»

Федеральная антимонопольная служба решила усовершенствовать Закон «О рекламе», существующий в нынешнем виде с марта 2006 года. Соответствующий проект с поправками появился на сайте ведомства. Из рекламы товаров и услуг решительно предлагается изъять слова в превосходной степени: «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «первый», «единственный», «главный», а также «номер 1», «лидер» (разумеется, если они не фигурируют в названии фирмы или в контактных данных). Также полагается неуместным подтверждать достоверность таких данных ссылками на результаты опросов, конкурсов, сравнительных исследований и т. п. Они, по убеждению авторов законопроекта, «не являются достаточно репрезентативными… основанными на мнении незначительного круга лиц… причем фактические сроки проведения исследований указываются мелким нечитаемым шрифтом». Предлагаемые поправки напрямую затрагивают и интересы игроков туристического рынка. Напомним, повод для споров вокруг существующего закона возник после нашумевшей истории с рекламой TEZ TOUR. Она убрала слоган «Туроператор № 1», зато категорически оспаривает (и не без оснований) назначенный арбитражным судом штраф в 200 тыс. рублей. Начальник правового управления Ростуризма Изо Арахамия полагает, что лингвистические приемы, используемые юридическими лицами для утверждения превосходного положения по сравнению с аналогичными компаниями, вводят в заблуждение потребителей рекламы и нарушают их право на получение полной и достоверной информации, предусмотренное ст. 10 Закона «О защите прав потребителей». «В этой связи предлагаемые ФАС России изменения в Федеральный закон «О рекламе» в части запрета использования вышеуказанных слов и слов, образованных от них, являются актуальными. Думаю, их принятие избавит потребителей рекламы от ожиданий, не соответствующих реальным свойствам рекламируемых товаров и услуг, в том числе туристских», – сообщила она корреспонденту «БАНКО». «Предлагаемые поправки вполне осмысленны, – считает директор департамента исследований туристического рынка российского подразделения GfK Group, компании «ГфК-Русь» Егор Шашихин. – В большинстве случаев выборка по опросам и так называемым исследованиям некорректна, что-то вроде «опрошено 10 человек после 22.00 на окраине Южного Бутово». Что касается надзора за исполнением обновленного закона в случае если поправки пройдут, то, думается, помимо ФАС за дело с удовольствием возьмутся общественные туристические образования. В информаторах из лагеря заинтересованных сторон недостатка не будет».

Другие новости по теме «Законодательство»

Сентябрь 21, 2019 - 09:11

Правовые комитеты Российского союза туриндустрии и ассоциации «Турпомощь» направили заместителю министра экономического развития Сергею Галкину свое заключение по тем изменениям, которые это ведомство запланировало в действующее туристическое законодательство.

 

Сентябрь 21, 2019 - 09:09

«Наезд» на Минэк в качестве «ответа» за попытку снять скомпрометировавшее себя руководство «Турпомощи», занимающее по совместительству высокие должности и в РСТ, назвали наблюдатели появившуюся информацию о «замечаниях» по предложенному министерством комплексу поправок в закон о туризме.

 

Сентябрь 18, 2019 - 10:20

Госдума приняла в первом чтении законопроект Минфина о создании единой базы персональных данных россиян, а также иностранцев и лиц без гражданства, находящихся на территории России.

 

Сентябрь 14, 2019 - 04:31

Многие законодательные новации и поправки в законы, которые сейчас подготовлены Минэком, давно ожидаемы на туристическом рынке, а большинство из них участники рынка ждут вообще не первый год.