В редакцию TourDom.ru поступила информация, согласно которой «Натали Турс» якобы разорвал отношения почти с двумя десятками своих уполномоченных агентств по причине невыполнения плана в зимний сезон.
В ответ на запрос TourDom.ru директор по продажам туроператора Анна Малинина подтвердила, что 17 турагентств действительно лишились статуса уполномоченных, однако о разрыве отношений речи нет. «У нас прошла плановая чистка уполномоченных розничных партнеров – с некоторыми из них мы не стали пролонгировать договор, так как они показали очень низкие продажи и не выполняли свои обязательства по работе с субагентсткой сетью. Но при этом мы продолжим с ними сотрудничать по обычному договору, и эти агентства сохранят за собой заработанную повышенную комиссию», – рассказала она. Г-жа Малинина отметила, что планы продаж хотя и не корректировались после сокращения полетных программ в начале зимнего сезона, но были выполнимы, что подтверждается показателями других уполномоченных агентств в тех же регионах. В «Натали Турс» также сообщили, что на данный момент у компании остается 101 уполномоченное агентство, а также есть около десятка заявок на получение этого статуса.
В турагентствах из пула «Натали Турс» не видят ничего удивительного в сокращении числа уполномоченных. «Учитывая, что в регионах прошла оптимизация, выход из сети наиболее слабых агентств был неизбежен. Но в целом это скорее на пользу как самой компании, так и сети», – заметила гендиректор компании «Квадра» Стелла Шиукаева.
Ротацию розничных партнеров ранее провели и другие компании. Генеральный директор TEZ TOUR Владимир Каганер рассказал, что в 2014 году по инициативе туроператора были расторгнуты отношения с рядом агентств, а некоторые сами отказались от сотрудничества. «В основном это были региональные агентства по причине сокращения полетных программ из регионов. Но случаи единичные. У нас есть костяк – это порядка 90% агентств, а остальные 10 находятся в постоянной ротации», – высказался он. В TEZ TOUR добавили, что на данный момент сеть компании насчитывает 97 уполномоченных агентств по Москве и 157 в регионах.
А гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная сообщила, что в качестве франчайзи туроператора сейчас числится 830 турфирм по всей России. «Действительно, зимой некоторые агентства вышли из сети, некоторые и вовсе закрылись, однако за счет вступления новых компаний число партнеров осталось примерно на том же уровне, что и раньше», – сообщила г-жа Подгорная. Она добавила, что плана продаж для агентств-франчайзи не устанавливалось, а главным условием присутствия в сети является полное выполнение обязательств, закрепленных договором: стандартов работы, оформления офиса, общения с клиентами и так далее.