Туроператор обнаружил потерю фингарантий. Что делать, если у страховщика ТО отозвали лицензию?

В Службу «БАНКО» обратилась директор по развитию туристической компании Gold Travel Александра Карнукаева и сообщила, что туроператор не по своей вине временно лишился страхового финобеспечения. Причем выяснилось это совершенно случайно, благодаря внимательности одного из посетителей профессионального ресурса TourDom.ru. Договор с СК «Реал» о страховании финансовой ответственности вступил в силу 1 июля, а 3 августа Федеральная служба страхового надзора отозвала у страховщика лицензию. Но турфирму об этом никто не предупредил. В ноябре, узнав о произошедшем, Gold Travel была вынуждена в оперативном порядке заключить новый договор с другой страховой компанией – СОАО «ВСК». Получается, что в течение трех месяцев туроператор незаконно присутствовал в Федеральном реестре Ростуризма. Не говоря уже о том, что, по словам г-жи Карнукаевой, компания потеряла большую часть денег, заплаченных за обслуживание фингарантии «Реалу». Мы считаем, что необходимо наладить обязательное оповещение клиентов страховых компаний, которых лишают лицензии. В противном случае застрахованные подвергаются риску быть обвиненными в незаконной деятельности», – подчеркивает Александра Карнукаева. Впрочем, согласно Закону «Об организации страхового дела в РФ» страховщик в течение месяца с момента отзыва лицензии обязан донести эту информацию до своих клиентов. При этом уведомлением признается также опубликование информации в местных печатных изданиях тиражом не менее 10 тысяч экземпляров. Однако никаких уведомлений Gold Travel не получал, а в индексируемых поисковых интернет-системах «Яндекс» и Google упоминаний об уходе страховщика с рынка не обнаружилось. 
По наблюдениям Елены Скуратовой, управляющего директора по комплексному страхованию в туризме компании «Ренессанс Страхование», случаев, когда туроператоры лишались фингарантий по вине безответственного страховщика, на рынке ранее не было. Однако она не считает прецедент громким. «Дело в том, что страхование туристов под силу только крупным и надежным игрокам, поскольку речь идет о дорогостоящей сервисной нагрузке. Туроператоры в массе своей понимают это, редкие из них гонятся за демпинговыми тарифами мелких страховщиков», – утверждает она. 
Между тем в Ростуризме по поводу ситуации недоумевают. «В случае отзыва лицензии страховая компания должна передать свой портфель другому страховщику, но почему в данном случае это не произошло, мы, разумеется, не знаем: не наша компетенция», – сообщил представитель ведомства. При этом он подчеркнул, что туроператор в любом случае обязан уведомить Ростуризм о смене фингаранта в 10-дневный срок.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Декабрь 25, 2024 - 07:29

Комиссия Государственного совета по направлению "Туризм" планирует разработать и запустить программу, которая позволит стимулировать представителей туристической отрасли вести бизнес открыто.

 

Декабрь 23, 2024 - 14:23

Суббота 28 декабря – последний рабочий день в 2024 году. Петербуржцы будут работать 28 декабря за 30 декабря, которое, соответственно, будет выходным днем (как и 31 декабря).

 

Декабрь 19, 2024 - 17:08

Презентация конгрессно-выставочных возможностей Северной столицы стала завершением состоявшегося в Москве форума Meet Global MICE Congress: BRICS Edition.

 

Ноябрь 25, 2024 - 13:44

15 ноября 2024 года прошел экспертный совет Союза агентств делового туризма (САД). Представители отелей, консолидаторов, TMC и корпоративных клиентов обсудили острые проблемы рынка: изменения налогового законодательства, рост стоимости отелей, сложности с корпоративными тарифами и технологические решения.