Туроператор, имеющий офисы в Петербурге, Москве и Нетании, не скрывает, что сложности могут возникнуть примерно у полусотни его клиентов, однако заявляет, что о прекращении работы речи не идет.
В минувшую пятницу cтраховая компания «Либерти Страхование» опубликовала информацию о том, что зарегистрированное в Петербурге ООО «Туристическая корпорация «Роял» сообщило страховщику о невозможности исполнения обязательств перед некоторыми туристами. Однако представители самой компании утверждают – ее работа продолжается, - сообщает наш петербургский корреспондент.
На сайте «Роял Израиль» (компания также имеет филиалы в Москве и израильской Нетании), который, вопреки сообщениям некоторых СМИ, продолжает работать в обычном режиме, никаких сообщений об отмене туров или приостановке деятельности компании нет.
Представители компании не скрывают наличия проблем, но пока речи о полной остановке не ведут. В частности, директор по продажам Royal Israel Борис Селиванов заявил, что сложности могут возникнуть у 40-50 клиентов фирмы по турам с отправлением до 12 апреля по причине убытков, понесенных компанией в результате спада спроса. Однако при этом он не преминул подчеркнуть, что «все туристы, которые должны вылететь за рубеж, получат компенсацию через страховую компанию или у нас».
Вместе с тем в «Либерти Страхование» сообщили, что туроператор не предоставил полный реестр пострадавших туристов и не указал размер обязательств, по которым наступают страховые случаи. А также даты, причины и характер возникновения ущерба. К тому же договор страхования гражданской ответственности туроператора «Туристическая корпорация «Роял» с «Либерти Страхование» (реестровый номер МТЗ 013254, на сумму в 30 млн рублей, срок действия договора – до 15 октября 2015 года) со стороны турфирмы заключался ее генеральным директором Владиславом Борисовым, который, по данным страховщика, в настоящее время таковым уже не является.
В результате «выплаты по страховым случаям будут производиться в полном соответствии с договором страхования и действующим законодательством, а все документы, предоставленные пострадавшими туристами, будут рассмотрены в установленные законодательством сроки – не позднее 30 дней с момента предоставления последнего необходимого документа», – сообщили в «Либерти Страхование».
Вместе с тем каким образом (и какие) туристы смогут предоставить документы, а следовательно, и получить возмещение, непонятно: если компания не закрывается и продолжает работу, то и решать проблемы, скорее, должна она сама. В частности, для осуществления страховых выплат турист должен получить оригинал письма об отказе исполнить обязательства по договору (с указанием № заявки и фамилии) и ряд других документов, которые пока в «Либерти Страхование» не поступали.
При обращении по указанному на сайте телефону и просьбе организовать тур в Израиль на июнь 2015 года удалось выяснить, что в компании по-прежнему оказывают все необходимые в таком случае услуги и заявляют, что «мы продолжаем работать и закрываться не собираемся». Причем звонок на питерский номер сразу же перенаправляется в офис в Нетании, где менеджер говорит примерно то же, что и в России: «проблемы из-за закрытия кредитной линии имеются, но в любом случае все пострадавшие в той или иной мере туристы свои деньги получат назад».