Туроператор схлестнулся с агентством

В редакцию Службы «БАНКО» обратился генеральный директор туроператора «Терра-Минора» Максим Кристенко, который рассказал, что одно из московских агентств незаконно составляет договоры от их имени, после чего в компанию приходят недовольные туристы, требующие возврата денег.

 

По словам г-на Кристенко, все началось около месяца назад, когда позвонила разъяренная женщина с требованием возврата денег за несостоявшуюся поездку в Италию. Как оказалось, она бронировала этот тур у агентства «Сочный тур», с которым у «Терра-Минора» нет никаких юридических отношений. Учитывая это, в компании решили, что имеет место какая-то ошибка, и сообщили в агентство с просьбой разобраться в ситуации. Там уверили, что все выяснят, однако вскоре все повторилось вновь, и не единожды. За месяц с претензиями к туроператору обратилось не менее десяти клиентов «Сочного тура», в договорах которого в качестве поставщика турпродукта фигурировал туроператор «Терра-Минора». География «Сочного тура» оказалась весьма интересной: Италия, Куба, Доминикана… Корреспондент «БАНКО» обратился за разъяснениями в агентство «Сочный тур». Его директор Василина Кузьменко заверила, что ситуация не более чем недоразумение. По ее словам, в начале года агентство пыталось забронировать тур в Италию через онлайн-систему «Терра-Минора», но заявка не подтвердилась из-за отсутствия билетов. Деньги впоследствии были возвращены туристке, но не сразу, из-за чего она и устроила скандал.

Второй случай с поездкой на Кубу – совсем недавний. Клиентам предложили тур, найденный через специализированный поисковик TourIndex. Был составлен договор и внесен депозит, однако потом оказалось, что предложение уже исчезло, после чего тур забронировали у другого туроператора. «Теперь клиент требует возврата средств, но заявление о расторжении договора подписано им не было. После составления такого заявления мы вернем ему средства в течение 10 дней в соответствии с законом», – сообщила г-жа Кузьменко. Все остальные случаи, о которых говорит руководство «Терра-Минора», по ее словам, это преувеличение. Она отметила, что попыталась выяснить фамилии других возмущенных туристов, но генеральный директор туроператора отказывается общаться с ней по телефону и просит все обращения присылать в письменном виде через «Почту России». Как бы то ни было, но Максим Кристенко считает, что его фирме нанесен серьезный репутационный ущерб. «Мало того, что нашим брендом пользуются без договора, так о компании пошли отрицательные отзывы», – заявил г-н Кристенко. По этой причине в ближайшее время он намерен обратиться в арбитражный суд с требованием к «Сочному туру» возместить нанесенный имиджу туроператора ущерб.

Руководитель «Терра-Минора» также отметил, что данная ситуация – лишнее подтверждение тому, что необходимо жестко контролировать деятельность не только туроператоров, но и агентств – вернуть обязательное их лицензирование и ужесточить требования к юридическим лицам на право называться агентством. Интересно, что в своей позиции он не одинок. Так, с целью наведения порядка на розничном рынке ряд турфирм Кузбасса создали свою СРО.

Размешение Ваших турновостей на Pitert.Ru    Турновости, канал @pitertru в Telegram

Другие новости по теме «Бизнес»

Декабрь 25, 2024 - 07:29

Комиссия Государственного совета по направлению "Туризм" планирует разработать и запустить программу, которая позволит стимулировать представителей туристической отрасли вести бизнес открыто.

 

Декабрь 23, 2024 - 14:23

Суббота 28 декабря – последний рабочий день в 2024 году. Петербуржцы будут работать 28 декабря за 30 декабря, которое, соответственно, будет выходным днем (как и 31 декабря).

 

Декабрь 19, 2024 - 17:08

Презентация конгрессно-выставочных возможностей Северной столицы стала завершением состоявшегося в Москве форума Meet Global MICE Congress: BRICS Edition.

 

Ноябрь 25, 2024 - 13:44

15 ноября 2024 года прошел экспертный совет Союза агентств делового туризма (САД). Представители отелей, консолидаторов, TMC и корпоративных клиентов обсудили острые проблемы рынка: изменения налогового законодательства, рост стоимости отелей, сложности с корпоративными тарифами и технологические решения.